Posted 29 ноября 2017,, 09:39

Published 29 ноября 2017,, 09:39

Modified 31 января, 17:39

Updated 31 января, 17:39

Театральная Олимпиада пройдет в Санкт-Петербурге в 2019 году

29 ноября 2017, 09:39

Премьеры спектаклей, дискуссии и мастер-классы от ведущих театральных деятелей прошли в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума 16—18 ноября 2017 года. Работа секции «Театр» вызвала повышенное внимание со стороны российских и международных экспертов театрального искусства. В частности, на форуме была выдвинута инициатива о проведении в 2019 году в Санкт-Петербурге Театральной Олимпиады. Инициатива была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным.

В работе секции «Театр» приняли участие представители 22 стран мира. В их числе — Россия, Япония, США, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Ирландия, Венгрия, Украина, Польша, Италия, Литва, Греция, Канада, Испания, Грузия, Словакия, Узбекистан, Сербия, Чехия, Бельгия. Свыше 700 участников были зарегистрированы на мероприятия секции. Они обсуждали актуальные вопросы развития современного театра, разрабатывали новые проекты.

На МКФ театральная секция представила одну из самых насыщенных программ. На семи площадках были проведены 32 мероприятия, среди которых 10 дискуссионных мероприятий (круглые столы, конференции, дискуссии, обсуждения), 10 показов спектаклей, пять мастер-классов, два показа документальных фильмов.

В этом году основной акцент на форуме был сделан на международном сотрудничестве и театральной интеграции. Многие спектакли стали совместной продукцией национальных сцен мира: «Дзяды» — постановка литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса в варшавском Национальном театре народов; российско-венгерский проект «Крокодил» — постановка Валерия Фокина на сцене Венгерского национального театра.

В рамках программы «Япония — страна-гость» состоялось выступление прославленного японского коллектива Suzuki Company of Toga под руководством Тадаси Судзуки. В Петербург театр привез авторский перформативный мастер-класс «Сценические мифы и культура тела». Этот перформанс, подготовленный специально для Форума, аккумулировал уникальный опыт Тадаси Судзуки, чей творческий метод стал бесспорным национальным достоянием Японии.

Ирландский театральный коллектив Dead Centre представил спектакль «Первая пьеса Чехова», поставленный по ранней пьесе Чехова, наиболее известной как «Платонов» или «Пьеса без названия».

Подробнее — здесь.

Новости культуры читайте на сайте «Петербургский авангард». Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.