Posted 21 февраля 2018,, 07:55

Published 21 февраля 2018,, 07:55

Modified 30 марта, 20:39

Updated 30 марта, 20:39

В петербургском метро рассказали, почему подземка не работает круглосуточно и зачем в XXI веке жетоны

21 февраля 2018, 07:55

Метро Петербурга не работает 24 часа в сутки, потому что ночной пассажиропоток меньше дневного примерно в тысячу раз.

Как объяснили в пресс-службе подземки, с 30 апреля по 15 ноября 2017 года, пока действует навигация по Неве, ночным поездом с «Адмиралтейской» до «Спортивной» воспользовались чуть более 12 тыс. человек. А в обычное время в метро ежедневно происходит примерно 2,4 млн поездок.

«А теперь самое главное: не секрет, что петербургский метрополитен — это, пожалуй, самый сложный городской транспортный механизм во всей Северной Европе. И этому механизму, конечно же, нужно постоянное техническое обслуживание. Именно на период ночного технологического окна и приходится большинство внутренних работ, которые невозможно провести в другие часы, а проводить просто необходимо», — рассказали в метро.

Таким образом, подземка работает круглосуточно, только пассажиров не перевозит ночью.

В праздничные дни — на Новый год, на Рождество, на Пасху, на День труда, на День Победы и во время праздника «Алые паруса» метрополитен работает всю ночь. А весной, с начала навигации по Неве, запускают «ночной челнок», который перевозит пассажиров между «Адмиралтейской» и «Спортивной».

Специалисты также рассказали, почему в XXI веке в Северной столице до сих пор не отказались от жетонов. Оказывается, жетон петербургского метро — это визитная карточка подземки Северной столицы. Каждый год тысячи из них разбирают на сувениры туристы. Горожане, которые пользуются метро лишь несколько раз в год, тоже предпочитают использовать именно такой вид билета.

С 1 июля при покупке жетона будут выдавать чек. Пока по действующим правилам чеки не дают. Но продажу контролируют внутренними проверками, а также проверками налоговой службы.