Posted 27 февраля 2018,, 19:40

Published 27 февраля 2018,, 19:40

Modified 30 марта, 20:35

Updated 30 марта, 20:35

Дима не знает, зачем он это сделал

27 февраля 2018, 19:40
Впервые в современной истории Петербурга журналисты увидели настоящего террориста. Впечатление жалкое. За четыре года мужчина умудрился сойти с ума.

Калининский районный суд Петербурга во вторник принял решение о продлении ареста обвиняемого в теракте в супермаркете «Перекресток». Ради Дмитрия Лукьяненко в здание юстиции пришли с десяток журналистов. Сначала вниманию прессы никто особо не противился, но завершилось все традиционно. Но это — уже под глубокий вечер, когда за окном стало особенно холодно. А пока для полноты картины стоит вспомнить события, которые привели корреспондентов в здание Калининского райсуда, а Лукьяненко — за решетку.

Вечером 27 декабря 2017 года в магазине на Кондратьевском проспекте, 44 произошел взрыв. По данным Следственного комитета, сработало устройство мощностью 200 граммов в тротиловом эквиваленте. Бомба, начиненная поражающими элементами, была заложена в одну из камер хранения недалеко от касс. Собеседник в экстренных службах тогда сказал «Росбалту»: «Там ничего особого, можете не переживать».

То сообщение в новостную ленту не попало. Оно было правдивым лишь частично. По счастливой случайности никто не погиб. Пострадали 18 человек. Помещение супермаркета оказалось серьезно повреждено, позднее пришлось делать ремонт. Следственный комитет поначалу отказался признавать произошедшее терактом. Но утром 28 декабря слово «теракт» прозвучало из уст президента РФ Владимира Путина. С главой государства следователи спорить не решились.

«Росбалт» публиковал фотографию подозреваемого. А уже 30 декабря он был задержан — им оказался 35-летний местный житель Дмитрий Лукьяненко. Судя по странице в соцсети «ВКонтакте», он придерживается буддизма, смотрит Top Gear, слушает Rammstein, The_Prodigy, «Ленинград».

По данным СК, мужчина умышленно изготовил и заложил самодельное взрывное устройство. Недалеко от места взрыва он также спрятал две флешки, на которых содержалась информация о причинах совершенного деяния и фотографии бомбы. В СК заявили, что на совершение взрыва его подтолкнула «ненависть к организаторам и адептам психологических тренингов, которые он ранее посещал».

В распоряжении «Росбалта» оказалось видео признательных показаний Лукьяненко. «Бомба красная, огнетушитель с шайбами. Я нес ее в рюкзаке. Серый, вроде. Положил в камеру хранения. Потом пошел внутрь магазина. Положил флешку в углу магазина, потом прошел налево и положил там флешки», — говорил Лукьяненко.

За 7 часов до Нового года обвиняемого арестовали. Позднее его защита обжаловала решение суда. Адвокат Елена Корнилова говорила агентству, что ее подзащитный не привлекался к уголовной ответственности. Между тем, по данным «Росбалта», в 2013 году Красносельский районный суд признал Лукьяненко виновным по «наркотическому» делу. И, если верить информации на сайте инстанции, сам он не особо отпирался.

На днях выяснилось, что за четыре года мужчина умудрился сойти с ума. Специалисты петербургской психиатрической больницы номер 6 подготовили заключение, в котором признали Лукьяненко невменяемым. Теперь единственному фигуранту дела о теракте в супермаркете «Перекресток» грозит принудительное лечение. Но для начала суд должен был принять решение о продлении ареста подозреваемого.

Мужчину в черном свитере доставили в зал под конвоем. В зале судьи Оксаны Рыбальченко последовали банальные вопросы и односложные ответы.

— Ваши права вам понятны?

— Да, — тяжко вздохнул Лукьяненко.

— Отводов нет?

— Нет.

У мужчины, конечно, от волнения не дрожали руки, но чувствовал он себя неуверенно. На первый взгляд и не скажешь, что он — террорист. Долго, правда, смотреть на него не получилось. Представитель СК попросил заседание закрыть. «Тайна следствия», — заученно отчеканил он. Прессу изгнали.

Все же корреспондент «Росбалта» узнал — никакой тайны следствия на заседании не прозвучало. Было лишь обычное ходатайство о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей. Защита просила перевести Лукьяненко под домашний арест.

Оксана Рыбальченко совещалась недолго. Журналистов в зал никто не позвал. Итог: Лукьяненко останется в СИЗО на два месяца и 27 суток, до 25 мая. Судья преподнесла мужчине своеобразный подарок на день рождения. Два дня назад Лукьяненко исполнилось 36 лет.

Корреспондент «Росбалта» бросил вслед обвиняемому, которого уводил конвой: «Дмитрий, зачем вы это сделали?» Но тот оставил вопрос без ответа.

Илья Давлятчин