Posted 24 апреля 2018,, 13:40

Published 24 апреля 2018,, 13:40

Modified 30 марта, 20:02

Updated 30 марта, 20:02

Бей водителя, чтоб дети боялись

24 апреля 2018, 13:40
Стало известно, чего стоит избиение шофера школьного автобуса битой на глазах у детей. Мужчину едва не зарезали в центре культурной столицы.

Невский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрел дело уроженки Узбекистана, которая вместе с другом напала на водителя школьного автобуса. Того едва не зарезали прямо на проезжей части в центре культурной столицы. Происходило все на глазах у детей в декабре 2017 года.

За неделю до нового года 24 школьника из Кировска возвращались с детской елки. Внезапно дорогу автобусу перегородил Range Rover. Хозяин дорогой иномарки решил, что водитель автобуса нарушил ПДД и должен быть наказан. Злоумышленник буквально выволок из автобуса водителя и несколько раз ударил того ножом. Его спутница избила пострадавшего битой. После этого нападавшие скрылись с места инцидента.

Водителя Карима Зиявдинова увезли на «скорой» в больницу и экстренно прооперировали. А случившееся вызвало такой резонанс, что к делу подключился Александр Бастрыкин. Нападавших искали недолго. Женщина пришла в полицию сама — это была 30-летняя уроженка Узбекистана Зульфия Саидмуратова. Мужчину тоже вскоре задержали силовики — злоумышленником оказался 44-летний сожитель Саидмуратовой, выходец из Азербайджана Ализаде Мустафаев.

Дело Саидмуратовой дошло до суда первым. Она признала себя виновной в хулиганстве и раскаялась. Что не смогло не найти отклика у государственного обвинителя.

«Прошу учесть данные о личности подсудимой, обстоятельства совершенного ею преступления и влияние назначенного наказания на ее исправление. Она является гражданкой Узбекистана с временной регистрацией в Санкт-Петербурге. Имеет на иждивении сына 2012 года рождения. Ранее к уголовной ответственности не привлекалась. Характеризуется без нареканий», — заявила в ходе прений прокурор.

На этом хорошие новости для подсудимой закончились.

«Вместе с тем, с учетом данных о личности подсудимой и о степени тяжести преступления, гособвинение полагает, что ее исправление возможно только при назначении наиболее строгого наказания в виде лишения свободы», — отчеканила прокурор. И попросила лишить Саидмуратову свободы на семь месяцев с отбыванием в колонии-поселении.

— Подсудимая, вам понятно, о чем прокурор просил? — участливо просила судья Татьяна Михайлова.

— Да, ваша честь, — чуть слышно произнесла она.

Адвокат Мустафаевой выступила против лишения свободы своей подзащитной.

«Защита не оспаривает квалификацию, инкриминируемую подсудимой. Но моя подзащитная ранее не судима, на учетах у нарколога не состоит. В Санкт-Петербурге находится на законных основаниях. Ее ребенок сейчас находится с родственниками подсудимой, и нужно учесть это обстоятельство. По месту проживания она характеризуется положительно. Поэтому прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы», — сказала адвокат.

Здесь стоит отметить, что потерпевший ранее заявил, что простил женщину. Более того, она неоднократно извинялась перед ним и погасила весь ущерб.

Последнее слово Саидмуратова произносила со слезами на глазах.

«Ваша честь, прошу отнестись ко мне с пониманием. Да, я полностью признаю вину, сожалею и искренне раскаиваюсь, что совершила это. Я искренне это поняла. Вот уже четыре месяца я в СИЗО, и там я не живу, а существую. И все это время я не могу видеть своего ребенка. Я еще раз хочу попросить прощения у потерпевшего. Да, извинениями дело не исправить. Поэтому я добровольно пришла в полицию, и по моей просьбе родственники возместили ущерб потерпевшему. Прошу простить меня и назначить наказание помягче», — сказала Саидмуратова и разрыдалась.

Суд вынес приговор спустя всего полчаса.

«Признать Саидмуратову виновной и назначить наказание в виде лишения свободы на срок пять месяцев с отбыванием в колонии-поселении», — огласила решение судья Михайлова.

Саидмуратова продолжала плакать.

«27 мая будет последний день вашего нахождения под стражей. В этот день вы будете освобождены», — кажется, приободрила ту судья.

Дело против непосредственного виновника декабрьского инцидента пока в суд не направлено.

Адвокат осужденной отказалась от каких-либо комментариев.

Илья Давлятчин