Петербург - все новости
8 мая 2018, 11:18
954

Эксперт: Непонятно, что каннский истеблишмент нашел в фильме «Лето» о Цое

Стена Цоя в Москве. © Фото wikimedia.org

Фильм «Лето» Кирилла Сереберенникова о молодом Викторе Цое и рок-культуре начала 80-х рассчитан исключительно на российского зрителя, тем удивительно его попадание в основной конкурс Каннского кинофестиваля. Такое мнение в беседе с корреспондентом «Петербургского авангарда» высказал продюсер и кинокритик Владислав Пастернак.

«Удивительно, что для основного конкурса было отобрано кино на тему русского рока, то есть совершенно внутрироссийского культурного явления. Непонятно, что каннский истеблишмент там нашел для себя. Даже те фрагменты, которые уже были показаны, по моим ощущениям рассчитаны исключительно на российского зрителя. Но Кирилл Серебренников уже входит в каннский пул, а тут принято двигать режиссеров вперед. В 2016 году он был представлен в программе «Особый взгляд» с фильмом «Ученик». По слухам, именно это кино привело в ярость кого-то из российской власти, что и вылилось в уголовное дело. Но большие фестивали не в первый раз приветствуют опальных режиссеров. Здесь можно провести параллель между Серебренниковым и иранцем Джафаром Панахи, чей фильм был показан в Каннах, когда сам автор находился под домашним арестом», — отметил эксперт.

По словам Пастерака, самым главным событием нынешнего Каннского кинофестиваля является возвращение Ларса Фон Триера. Режиссер с 2011 года был здесь персоной нон грата, но в этот раз представит фильм «Дом, который построил Джек» во внеконкурсной программе.

Продолжение читайте на сайте «Петербургский авангард».

Лучшее за неделю