Posted 20 июня 2019,, 16:27

Published 20 июня 2019,, 16:27

Modified 30 марта, 16:34

Updated 30 марта, 16:34

В Петербурге представили модель инновационного поезда метро

20 июня 2019, 16:27

В рамках Международного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT, проходящего в Петербурге, был представлен макет концептуально нового поезда для метрополитена. Разработкой головного вагона занимался «Трансмашхолдниг» в сотрудничестве с «Петербургским метрополитеном» и городским комитетом по транспорту, сообщает корреспондент «Росбалта».

Модель вагона демонстрирует инновационные технические решения. Среди них — «умное» окно, позволяющее транслировать изображения на прозрачное стекло. Кроме того, разработчики планируют использовать и другие экраны: интерактивную карту метро, наддверные табло с бегущей строкой, экраны для трансляции информации. Возможно также оснащение салонов USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и WiFi-модулями.

По словам заместителя генерального директора по развитию городского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Андрея Васильева, в интерьере вагона заложены «отсылки» к основным впечатлениям, которые возникают у гостей Петербурга. По замыслу, его своды должны одновременно напомнить и изгибы мостов, и облик некоторых станций подземки.

Разработчики позаботились и о маломобильных гражданах. «В вагонах есть специальные места, чтобы пассажирам было удобно находиться в поезде в инвалидных колясках. Переговорное устройство расположено так, чтобы до него можно было дотянуться сидя», — отметил Васильев

В макете вагона представлено два варианта дверей. Одни из них имеют ширину — 1400 мм, другие — 1600 мм. Это больше, чем размер дверей вагонов, которые эксплуатируются сегодня. По прогнозам конструкторов, такое решение позволит увеличить скорость пассажиропотока на станциях, а значит сделает метрополитен быстрее и комфортнее.

Кстати, освещение в новом вагоне будет меняться в зависимости от времени суток — утром оно будет холодным, а вечером теплым.

Позаботились конструкторы и о внешнем виде поезда. Снаружи расположены светодиодные элементы, на лобовом стекле — светящаяся эмблема метрополитена. Цвет вагона будет зависеть от линии, по которой будет ходить состав. Макет, представленный на форуме SmartTRANSPORT, — коричневый, что говорит о том, что поезда будут использоваться на строящейся Красносельско-Калининской линии.

Новая кабина машиниста разрабатывалась с участием самих «пилотов» поездов. Она оснащена кондиционером и комплексом систем, которые нацелены на то, чтобы снизить уровень шума и следить за самочувствием специалиста. Также возможен перевод поезда на беспилотный режим.

«Потрясающая и огромная кабина была создана для того, чтобы сделать максимально комфортной работу машинистов. В ней нашли применение самые современные средства управления поездом. Одновременно с этим мы постарались, чтобы все основные элементы остались на прежних местах, чтобы машинисту было привычно находить их», — рассказал Васильев.

К последующей работе над созданием поезда планируется подключить и ремонтный персонал, чтобы получить от него рекомендации по размещению узлов и элементов оборудования, добавил спикер.

Главный инженер и первый заместитель начальника «Петербургского метрополитена» Андрей Павлов, отметил, что для подземки Северной столицы этот проект уникален.

«Он изначально разрабатывался с участием «Петербургского метрополитена». При знакомстве с макетом мы получили самые положительные впечатления. Кроме того, мы уже получаем обратную связь от гостей форума и наших потенциальных пассажиров. Они очень позитивно отзываются о том, что видят и призывают метрополитен и городские власти ускорить приобретение этого подвижного состава», — заявил Павлов.

Всего подземка планирует закупить около 170 вагонов нового образца. Однако все зависит от финансирования этих затрат городом. Павлов выразил надежду, что оно будет предусмотрено в бюджете Петербурга на 2020—2021 годы.

Ожидается, что производством новых поездов займется Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в состав АО «Трансмашхолдинг. По словам Андрея Васильева, логично, что продукция для «Петербургского метрополитена» должна создаваться на территории города.

В этот же день в рамках Международного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT состоялось подписание договора о сотрудничестве между Октябрьским электровагоноремонтным заводом и «Петербургским метрополитеном».

Документ подписали генеральный директор ОАО «ОЭВРЗ» Андрей Степнов и заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Шлендов. Его цель — содействие повышению эффективности перевозочного процесса и транспортной безопасности на метрополитене, совершенствование технического и технологического обеспечения метрополитена. Также соглашение призвано усилить сотрудничество в области обмена информацией о технологиях и технических решениях, которые могут быть использованы в метрополитенах в целях повышения эффективности работы и транспортной безопасности.

АО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания занимается разработкой и выпуском подвижного состава, его обслуживанием, ремонтом и модернизацией. Кроме этого «Трансмашхолдин» создает цифровые технологии в производстве и эксплуатации, а также системы управления движением.