Posted 12 августа 2019,, 07:17

Published 12 августа 2019,, 07:17

Modified 31 января, 23:32

Updated 31 января, 23:32

В арт-пространстве mArs открывается выставка Светланы Зеленой

12 августа 2019, 07:17

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, дом 3) 17-го августа в рамкая проекта «Новые передвижники» состоится открытие ретроспективы петербургской художницы Светланы Зеленой.

Светлана родилась в Брянске, там же обучалась живописи. Переехав в северную столицу, вольнослушателем посещала занятия в Академии художеств, в течение четырёх лет занималась буддийской и современной европейской философией, изучала тибетский язык и санскрит.

Знакомство с аналитическим методом Александра Кондратьева и арт-группы «Кочевье» в 90-х стало поворотным моментом в творческой биографии Светланы. По словам художницы «у мира, который она видела, появились оси». Идея передачи ощущений минимумом живописных средств открыла путь для кропотливых экспериментов с композицией и плоскостью холста. Восприняв «художественную науку» кочевников и сделав ее своим базисом, Светлана Зеленая начала искать собственное видение. Поиски привели к стилю, сочетающему ясность и графичность с экспрессией и выразительностью. Полотна наполнились светом и цветом, поистине импрессионистским буйством красок.

Не замыкаясь в границах определенных жанров и постоянно находясь в движении и поиске, художница переходит от академических этюдов к абстрактной живописи, от пейзажа к портрету. Но именно последние два жанра занимают особое место в творчестве Светланы. Образ человека, как и облик города складывается здесь из бесконечно раздробленных красочных отблесков солнечного света, отражается и пересобирается заново, будто увиденный в живописном калейдоскопе.

Говоря о работе с портретом, Светлана Зеленая подразумевает в первую очередь взаимодействие с моделью и проявляет уникальную способность найти баланс между видением портретируемого художником и самоощущением модели. В ее произведениях находит отражение не только глубокая психологическая связь с моделью, но и тонкое чувство материала. Работая также в техниках пастели и акварели, Светлана привносит их особенности в свою живопись, наполняя холст красочной вязью и являя нам изображение человека в центростремительном вихре цветов.

Не меньший интерес представляет пейзаж, в котором интенциональность, как вектор направленности человеческого сознания на определенный предмет, подвергается сознательной дестабилизации. Так происходит в триптихе «Петропавловский Собор»: взгляд с высоты, пытающийся проникнуть за дрожащий и постоянно ускользающий горизонт, открывает то, что обычно скрыто и неведомо для наблюдателя, прочно стоящего на земле. Центральная ось города, вертикаль золотого шпиля предстает в хаосе силовых линий. Реальный и ирреальный план совмещаются, открывая доступ в новое, мистическое пространство. Ощущение таинственности и свободы в сочетании с законами аналитики и композиции, позволяет полотнам Светланы Зеленой выразить уникальное и свежее видение пространства и человека.