Posted 6 октября 2019,, 10:59

Published 6 октября 2019,, 10:59

Modified 30 марта, 15:49

Updated 30 марта, 15:49

Профсоюз: Бастовать продолжают 70 петербургских курьеров Ozon

6 октября 2019, 10:59

В Петербурге на складе службы доставки Ozon на проспекте Обуховской Обороны продолжает забастовка курьеров, недовольных условиями труда. К ней присоединились уже 70 сотрудников компании.

Бастовать продолжат и завтра, пока менеджеры Ozon не пойдут работникам навстречу, рассказал «Росбалту» активист межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Антон Черепов.

«Все началось вчера, когда работники получили зарплату, в которой в очередной раз недосчитались от 5 до 20 тысяч рублей. Начальство никак не объяснило недоплату. Потом сказали, что произошел какой-то сбой, и все вернут в начале недели. Сотрудники решили начать бастовать – сегодня, к примеру, работают только 5 человек, хотя в обычной смене – около 70 курьеров», - сказал Черепов.

70 человек с 9 утра сегодня стоят во дворе, часть находится на складе. Поддержали товарищей и курьеры из другой смены. Сегодня утром к бастующим приехали представители менеджмента из Москвы, но их обещания «все решить» никого не устроили. Работники провели собрание и подписали бумаги о создании профсоюзной организации работников Ozon.

Сотрудники уже предоставили руководству компании официальный документ, в котором более 70 подписей. Там перечислены основные требования, среди которых - выплатить полностью заработную плату за сентябрь, произвести перерасчет денег за бензин и изменить не устраивающий работников порядок начисления заработной платы.

«Дело в том, что с весны в компании ввели новую систему премирования, и с тех пор сотрудники постоянно жаловались на недостачу, которую никак не объясняли, - рассказал Антон Черепов. - Изменилась и система штрафов: так, если курьер из 50 заказов не доставит 3 – зарплаты он в этом месяце практически лишится. У одного работника штрафов набралось на 30 тысяч рублей. Кроме того, в компании постоянно пытаются сэкономить на бензине – либо занижают дневные нормы, либо пытаются перевести с 95-го на 92-й, хотя курьер, который развозит доставки на своей машине, привык, к примеру, заправляться бензином более хорошего качества».

В связи с забастовкой большая часть клиентов Ozon не получит свои заказы, пока требования сотрудников не будут выполнены.

«Компания проверит все расчеты, рассмотрит каждое обращение и готова будет устранить неточности, если они были, оперативно -— в ближайшие два рабочих дня, - сообщили «Росбалту» в компании Ozon. - Сегодня могут быть доставлены не все клиентские заказы, но Ozon обещает развезти их в воскресенье, понедельник и вторник (либо позже, если так решит клиент). Мы извиняемся перед клиентами за неудобства, наша служба поддержки подберет для них удобный интервал доставки и предоставит компенсацию за задержку. Мы уже уведомили клиентов о том, что их заказы могут быть не доставлены вовремя».