Posted 9 октября 2019,, 15:33

Published 9 октября 2019,, 15:33

Modified 31 января, 23:57

Updated 31 января, 23:57

После забастовки курьеров Ozon привлек к доставке таксистов

9 октября 2019, 15:33
В профсоюзе сообщили, что приглашенные водители забрали все «самые удобные» заказы.

Руководство службы доставки Ozon в Петербурге привлекло к развозу заказов таксистов из Gett-такси. Об этом «Росбалту» сообщил активист межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Антон Черепов.

Утром 9 октября на склад прибыли около 30 водителей, которые забрали все «самые удобные» заказы — в одних районах, без необходимости оплаты (а значит, и финансовой ответственности). Курьеры, количество которых после забастовки осталось тем же, получили заказы по остаточному принципу. Это не могло не вызывать недовольство — меньшее количество заказов автоматически означает меньшую зарплату.

«Непонятно, что происходит, ведь переговоры по выполнению требований работников все еще в процессе. Получается, менеджеры делали вид, что обсуждают наши требования, но параллельно наводили договоренности с аутсорсинговыми компаниями — видимо, на случай неудачных переговоров», — сообщил Черепов.

Менеджеры Ozon объяснили, что взаимодействие стоит рассматривать как подготовку к «будущей большой загрузке». Профком в «загрузку» не верит.

«Да, они выплатили зарплату за сентябрь и стали лояльнее относиться к возвратам заказов, не штрафуют больше, как раньше. Но систему премирования полностью, видимо, реформировать не хотят. Привлечение таксистов — это давление на профком. Сейчас мы обсуждаем ответные меры и готовы к активным действиям вплоть до возобновления забастовки», — сказал Антон Черепов.

Напомним, курьеры компании бастовали все предыдущие выходные. Среди требований: выплатить полностью заработную плату за сентябрь, произвести перерасчет денег за бензин и изменить не устраивающий работников порядок начисления заработной платы. В связи с забастовкой многие клиенты Ozon не получили свои заказы вовремя.

UPD. В пресс-службе Ozon заявили, что компания работает с сервисом Gett и другими курьерскими службами «уже не первый месяц», а «загрузка штатных сотрудников сохраняется». 5 октября сотрудники Gett привлекались, чтобы «быстрее выполнить обязательства перед клиентами».