Posted 14 октября 2019,, 14:09

Published 14 октября 2019,, 14:09

Modified 30 марта, 15:46

Updated 30 марта, 15:46

Депутат: Без конкуренции тарифы на проезд будут расти

14 октября 2019, 14:09

Тарифы не могут не повышаться, если нет конкуренции, уверена депутат петербургского Законодательного собрания от КПРФ Ирина Иванова. Так она прокомментировала одобренный правительством Петербурга проект бюджета на 2020 год, который прдусматривает повышение цен на разовый проезд в общественном транспорте.

«В рамках концепции новой транспортной системы в Петербурге город убирает конкурентов. Очевидно, что без конкуренции будет рост тарифов. Сегодня цены частично сдерживают те же небольшие маршрутки. Если они прекратят работать, тарифы вырастут еще больше, ведь город будет обязан закупать дополнительное оборудование, автобусы, оплачивать работу — все эти компоненты учитываются при формировании тарифов», — сказала депутат.

Иванова уверена, что «это не самое печальное» в новом бюджете. Так, огромные субсидии из городского бюджет получат перевозчики — 46 млрд рублей, что на 11% больше, чем в прошлом году. Большие субсидии, компенсирующие недостачу доходов из-за «сдерживания роста тарифов», получат и теплоснабжающие организации — 13 млрд рублей.

На заседании также обсуждали строительство одной станции метро в следующем году, скоростного полукольца и развитие железнодорожного транспорта. Помощь на эти нужды ждут, в том числе, от федерального центра и РЖД.

«На здравоохранение в следующем году потратят на 23 млрд рублей больше, это радует. Много говорили о новых поликлиниках — в этом году их почти не сдавали. Такой же провал был с учреждениями дошкольного и школьного образования — посмотрим, решат ли проблему в следующем году. Адресная инвестиционная программа стала более увесистой — почти 100 млрд рублей. Больше денег потратят на выкуп уже имеющихся школ и детских садов у застройщиков. Запланирован и выкуп жилья за госсредства. Это серьезное движение вперед», — оценила Ирина Иванова.

Однако, по словам депутата, недвижимостью город управлять так и не научился. Если четыре года назад говорили о росте доходов по этой статье, теперь они снижаются. И связано это не с тем, что мало объектов, как объяснили на заседании, а с бесконечной реорганизацией комитета имущественных отношений и комитета по управлению городским имуществом, уверена Иванова.

«Эта разъединенность комитетов, объединение земельных и имущественных отношений, кавардак по казеным и бюджетным организациям — все приводит к тому, что город теряет доходы от продажи и аренды своей недвижимости», — отметила парламентарий.

Напомним, проект бюджета Петербурга на 2020 и плановый период 2021-2022 одобрили на заседании правительства 14 октября. Во вторник, 15 октября, его внесут на рассмотрение в Законодательное собрание.