Posted 21 октября 2019,, 12:59

Published 21 октября 2019,, 12:59

Modified 1 февраля, 00:03

Updated 1 февраля, 00:03

Транспортная реформа в Петербурге увеличит стоимость проезда на 150%

21 октября 2019, 12:59
В городе планируется сократить количество маршруток и перейти на новые автобусы в единой цветовой гамме.

Санкт-Петербург потратит 11,3 млрд рублей на реформу маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта. Об этом рассказали на заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству в Мариинском дворце, передает корреспондент «Росбалта».

«Именно такую сумму запросил из бюджета комитет по транспорту. Из них 5 млрд должны вернуться в виде доходов, хотя пока реального механизма взимания платы не предложено, — сказал заместитель председателя комитета финансов Сергей Макеев. — При разработке проекта не учли финансовые потребности других комитетов, участвующих в проведении реформы. Так, 3 млрд рублей нужны будут комитету по развитию транспортной инфраструктуры на остановки, 0,7 млрд рублей попросил комитет по благоустройству. Этих денег сейчас нет. Будем увеличивать дефицит бюджета».

Реформу планируют осуществить к 15 июля 2020 года: сократят количество коммерческих маршрутов, уберут большинство дублирующих и перейдут на новые автобусы в единой цветовой гамме. К июлю город должен закупить 1800 больших и 800 средних автобусов.

В рамках реформы разовый проезд в наземном транспорте достигнет 60 рублей. При этом предлагается ввести единые суточные, недельные, ежемесячные и 90-минутные билеты, проезд по которым обойдется горожанам намного дешевле.

Руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко пообещал, что «гонки маршрутчиков из азиатских республик за пассажирами прекратятся», как и аварии.

Новая реформа вызвала множество вопросов у присутствующих депутатов и экспертов. Так, депутат Константин Чебыкин выразил сомнение в том, что реформу успеют реализовать к июлю — скорее, город настигнет транспортный коллапс. Депутат Андрей Анохин призвал подумать о 1500 кондукторах, которые могут остаться без работы, так как в новых автобусах будет бескондукторная оплата. Депутат Ирина Иванова попросила подумать о малом и среднем бизнесе, который фактически выдавливают с рынка. «Проект реформы — сырой. Расчеты бюджета на нее не стыкуются даже с мнением комитета финансов», — добавила Иванова.

Ранее Иванова предупредила, что без конкуренцию стоимость проезда на общественном транспорте будет расти. Сейчас рост тарифов сдерживается небольшими маршрутками.

Депутат Алексей Ковалев предлагал отложить ликвидацию маршруток до 2021 года. Он считает, что их отмена приведет к транспортному коллапсу в Петербурге.