Posted 28 октября 2019,, 09:24

Published 28 октября 2019,, 09:24

Modified 30 марта, 15:40

Updated 30 марта, 15:40

В магазинах «Семья» покупателям не возвращают деньги за нежеланный товар

28 октября 2019, 09:24

В петербургских продуктовых магазинах «Семья» покупателям на кассе регулярно отказывают оформить возврат товаров, приобретенных по ошибке или из-за отсутствия скидки, передает корреспондент «Росбалта».

Один из инцидентов произошел 27 октября в магазине «Семья» на бульваре Менделеева недалеко от станции «Девяткино».

На кассе уже после оплаты выяснилось, что скидка, заявленная в ценниках, прошла не на все продукты: оказалось, на определенный перечень скидки действуют лишь по клубной карте. Кассир Аветян ушла консультироваться с администратором, а вернувшись, возврат денежных средств делать отказалась. Аргументировала отказ тем, что «на ценнике все было написано». Покупатели потребовали позвать администратора, но кассир заявила, что «она занята пересчетом товара», и вернулась к обслуживанию покупателей.

По свидетельствам очевидцев, в «Семье» подобные манипуляции с системами клубных карт и скидками, которые перестают действовать на кассе — не редкость. Возвращать деньги кассиры обычно отказываются.

Добавим, в 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» отмечается, что «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации. Так как ценники являются публичной офертой, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене. Покупатель вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику, а если он уже расплатился — должны вернуть разницу.

В том же законе указывается, что покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть любой товар, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Если товар по каким-то причинам не подошел, его можно поменять на аналогичный, а если у продавца нет подходящей замены, он обязан вернуть деньги.

Напомним, ранее «Росбалт» писал о том, что в магазинах «Семья» и Spar пустеют полки из-за финансовых проблем ритейлера ИД «Интерторг». За последний месяц около 20 крупных поставщиков предъявили к компании судебные иски.