Posted 10 ноября 2019,, 11:31

Published 10 ноября 2019,, 11:31

Modified 30 марта, 15:34

Updated 30 марта, 15:34

На Невском проспекте проходит серия пикетов за свободу узников дела «Нового величия»

10 ноября 2019, 11:31
В это же время начались пикеты в Москве у здания ФСБ на Лубянке.

Петербургские активисты встали в одиночные пикеты в поддержку фигурантов дела «Нового величия», передает корреспондент «Росбалта». Акции проходят на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы.

Женщина держит плакат с высказыванием правозащитника Льва Пономарева: «Дело „Нового Величия“ — не столько веха правозащитного движения, сколько веха в подготовке массовых политических репрессий в стране». Через 15 минут пикета к ней подошли двое полицейских, но задерживать не стали.

К другому активисту подошла охранник магазина купцов Елисеевых и попросила отойти дальше от витрины.

В это же время начались пикеты в Москве у здания ФСБ на Лубянке.

«Мы поддержим инициативу московских коллег, продолжающих день за днем привлекать внимание общественности к одному из самых абсурдных дел об „экстремизме“ в современной России не только акциями протеста, но и поддержкой в судах, освещением хода судебных процессов. Мы не можем разделить с ними бремя организации практической помощи узникам, находясь в Петербурге, но распространение информации и обозначение своей гражданской позиции — то, что в наших силах», — пишут организаторы акции в Telegram-канале «Мирное сопротивление Спб».

Фигурантов дела «Нового величия», возбужденного полтора года назад, обвиняют в создании экстремистского сообщества с целью государственного переворота. Сами молодые люди утверждают, что движение было создано в результате провокации российских спецслужб.

Уже осуждены два человека, которые пошли на сделку со следствием. Половина фигурантов находится под домашним арестом или под подпиской о выезде, а четверо — Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Петр Карамзин — полтора года сидят в СИЗО.

Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков вскрыли себе вены на заседании суда после отказа судьи изменить им меру пресечения.