Posted 12 ноября 2019,, 08:50

Published 12 ноября 2019,, 08:50

Modified 30 марта, 15:33

Updated 30 марта, 15:33

Петербургский депутат: За транспортную реформу горожане заплатят из своего кармана

12 ноября 2019, 08:50
Вишневский считает, что из-за сокращения субсидий на перевозку пассажиров тарифы вырастут больше, чем ожидается.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский возмущен возможным сокращением субсидий на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Парламентарий написал в в соцсетях, что с таким предложением выступил губернатор города Александр Беглов.

По информации Вишневского, в соответствии с поправкой ко второму чтению бюджета на 2020 год и плановый период 2021-22 годов предлагается сократить субсидии для метрополитена на 660 млн рублей, для автобусов — на 2,2 млрд рублей, для троллейбусов и трамваев — на 88 млн рублей.

«Даже параметры бюджета, принятого в первом чтении, соответствовали росту платы за проезд до 50 рублей (вместо 40) в наземном транспорте и до 60 рублей (вместо 45) в метро. А теперь субсидии еще больше урезаны», — отмечает депутат.

Также он добавил, что в проекте бюджета предусмотрено 11,2 млрд рублей на транспортную реформу. «Это не на компенсацию роста тарифов. Это не имеет никакого отношения к нынешнему объему перевозок по регулируемым тарифам, — подчеркнул паламентарий. — Эта сумма — на контракты с перевозчиками, которые сейчас возят по коммерческим маршрутам, а перейдут на социальные. Да, нам рассказывают, что отменяемые маршрутки заменят социальными автобусами. Но, как уже давно понятно, заменят отнюдь не все. Уйдут многие удобные маршруты, и на те же перемещения придется тратить больше времени и денег».

По мнению Вишневского, все это — удар по карману горожан. «Именно они, а не губернатор и не депутаты, голосующие за такой бюджет, заплатят за транспортную реформу», — заявил он.

Напомним, в Петербурге планируется провести реформу общественного транспорта. Она предполагает оптимизацию маршрутной сети. В частности, власти намерены сократить 160 дублирующих маршрутов коммерческого пассажирского транспорта, а также перейти на новые автобусы в единой цветовой гамме. Перейти на новую модель организации работы наземного пассажирского транспорта Петербург должен в июле 2020 года.

В рамках реформы разовый проезд в наземном транспорте, как ожидается, достигнет 60 рублей. При этом предлагается ввести единые суточные, недельные, ежемесячные и 90-минутные билеты, проезд по которым обойдется горожанам намного дешевле.

Смольный обнародовал схему будущей маршрутной сети.

Грядущие изменения уже вызвали протесты у горожан: некоторым теперь придется делать пересадки и платить за проезд больше. Много претензий и у бизнеса: коммерческим перевозчикам теперь после проведения реформы будет сложно конкурировать на этом рынке с ГУПами.

Депутаты ЗакСа также скептически отнеслись к предложенному проекту. Они призвали власти подумать о 1500 кондукторах, которые могут остаться без работы. Кроме того, парламентарии сомневаются, что реформу удастся реализовать к лету следующего года. Они предложили отложить ликвидацию маршруток до 2021 года, иначе Петербург может настигнуть транспортный коллапс.