Posted 15 ноября 2019,, 09:31

Published 15 ноября 2019,, 09:31

Modified 30 марта, 15:31

Updated 30 марта, 15:31

Антимонопольщики обнаружили, что транспортная реформа в Петербурге противоречит закону

15 ноября 2019, 09:31
УФАС недовольно отменой маршруток и требованиями к перевозчикам.

Петербургское управление ФАС считает, что транспортная реформа, которую планируется провести в городе, приведет к нарушению закона. Как сообщили в ведомстве, председателю комитета по транспорту и вице-губернатору, курирующему транспортную сферу, выдано предостережение.

В УФАС считают, что ликвидация коммерческих автобусных маршрутов ограничивает конкуренцию на рынке, что противоречит закону.

Также у антимонопольщиков вызвали вопросы торги на маршруты. Как установили специалисты, срок действия договоров города с негосударственными перевозчиками истекает в мае 2020 года. Аналогичный контракт с ГУП «Пассажиравтотранс» истекает в 2025 году. Планируемая транспортная реформа устанавливает дополнительные требования к подвижному составу. Однако эти требования не будут распространяться «Пассажиравтотранс», поскольку госпредприятие не планирует участвовать в торгах. Таким образом, компании предоставлено преимущественное право обслуживать «свою» часть маршрутов без проведения конкурса, а это противоречит закону о защите конкуренции.

В управлении добавили, что условия торгов до сих пор неизвестны. Тем не менее, автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, а коммерческие предприятия должны будут покупать их за свои средства, что ведет к созданию дискриминационных условий.

Кроме того, в УФАС не согласны с отменой рекламы на общественном транспорте. Они считают, что реклама помогает сдерживать тарифы, давая дополнительных доход перевозчикам. А ее запрет вкупе с закрытием коммерческих маршрутов и необходимостью покупать новые автобусы приведет к еще большему росту цен на проезд. Помимо этого, считают антимонопольщики, запрет на размещение рекламы на транспорте может нанести ущерб малому и среднему бизнесу, лишив их одного из самых доступных и эффективных инструментов продвижения товаров и услуг.

Напомним, в Петербурге планируется провести реформу общественного транспорта. Она предполагает оптимизацию маршрутной сети. В частности, власти намерены сократить 160 дублирующих маршрутов коммерческого пассажирского транспорта, а также перейти на новые автобусы в единой цветовой гамме. Перейти на новую модель организации работы наземного пассажирского транспорта Петербург должен в июле 2020 года.