Posted 18 ноября 2019,, 12:24

Published 18 ноября 2019,, 12:24

Modified 30 марта, 15:30

Updated 30 марта, 15:30

Авторы нового логотипа Петербурга объяснили, на что ушли 7 млн рублей

18 ноября 2019, 12:24
В компании уверены, что их разработкой недовольны только единицы.

Новый туристический логотип Северной столицы, представленный на Международном культурном форуме, пользователи раскритиковали в соцсетях. В компании SPN Communications, разработавшей новый бренд города, уверены, что «недовольна лишь незначительная часть петербуржцев».

«В Петербурге проживает более 5,5 млн человек. Какой процент от 5,5 млн человек оставили комментарии в социальных сетях? Давайте разделим одну цифру на другую. И поймем, что цифра, которая получается — это незначительная часть петербуржцев. Это некоторое количество людей, которые пишут комментарии в социальных сетях», — заявил «Росбалту» директор по маркетингу и стратегическому развитию Сергей Калинчук.

Одной из основных претензий интернет-пользователей стала стоимость логотипа — он обошелся городу в 7 млн рублей.

«Проект, который SPN Communications реализовывала по госконтракту с администрацией города, включал в себя разработку не только логотипа, но и большого количества документов стратегического планирования. Поэтому 7 млн — это не стоимость логотипа, это стоимость всего проекта, в котором логотип составляет меньшую часть. Кроме того, перед тем как запускать этот проект, город организовал закупочную процедуру в полном соответствии с федеральным законодательством о закупках. Сначала провели сбор коммерческих предложений от участников рынка, потом на основании этих предложений выработали цену закупки, после чего участники тендера сформировали новые предложения, одно из которых выиграло. Отсюда и стоимость этого проекта», — объяснил Сергей Калинчук.

Артемий Лебедев, автор предыдущих версий туристического логотипа Петербурга, недавно заявил, что дизайнеры SPN Communications использовали его идеи: бирюзовый цвет, разводные мосты и перенос на три строки. В компании такие претензии считают необоснованными.

«Разработкой визуального стиля занималось агентство из Петербурга, так что ничего удивительного, что петербуржцы использовали в этом фирменном стиле те визуальные маркеры, которые им кажутся наиболее подходящими городу. К слову, Артемий Лебедев не является петербуржцем. Что странного в том, что мы использовали идею разводных мостов? Мы с этим родились и выросли. Насколько я понимаю, бирюзовый цвет не является монополией студии Артемия Лебедева», — прокомментировали в SPN Communications.

Также Сергей Калинчук заявил, что перенос строки — это правильное визуальное решение, позволяющее решить проблему слишком длинного названия города.

«Мы исходили из тех же принципов построения дизайна, из которых исходил Лебедев — поэтому у нас есть определенные параллели с тем, что предложил он. Но не потому, что мы взяли его идеи, а потому что эти визуальные решения являются правильными», — резюмировали в компании.

Напомним, новый логотип Петербурга, представляющий собой бирюзовый круг со словом «Санкт-Петербург» внутри буквально взорвал социальные сети. Сначала жители стали критиковать его из-за лаконичного дизайнерского решения, а потом стали рисовать свои версии логотипов. Иван Ургант выделил время в своей программе, чтобы рассказать, где ему довелось в Петербурге видеть бирюзовое солнце, а автор мема о бакланах, бывший вице-губернатор Игорь Албин сказал, что ему стыдно за город.