Posted 19 ноября 2019,, 10:58

Published 19 ноября 2019,, 10:58

Modified 30 марта, 15:30

Updated 30 марта, 15:30

Краевед Константин Жуков расскажет, чем Самсон хуже Геракла

19 ноября 2019, 10:58

В среду, 20 ноября, в пресс-центре «Росбалта» краевед Константин Жуков прочтет лекцию под названием «Петергофские сюжеты, или чем Самсон хуже Геракла». Встреча состоится в рамках проекта «Квартирник». Начало — в 19:00.

«Петергоф часто сравнивают с Версалем. Есть для этого немало оснований: кое-что царь Петр пожелал просто скопировать с версальских образцов. Однако, как некогда заметил Александр Бенуа, несмотря на эти заимствования „Петергоф так же похож на Версаль, как этот последний — на виллу Адриана“. Подобно всем другим произведениям петровского барокко, петергофские парки и дворцы представляют собой своеобразные тексты с такими многозначными смыслами, каких в резиденции короля-солнца не сыскать», — рассказал Константин Жуков.

Почему установка знаменитого Самсона у подножия Большого каскада была нарушением замысла Петра I? Что он хотел видеть на этом месте? На кого на самом деле тявкает мопс, бегающий по кругу в фонтане «Фаворитка»? Что символизирует собой фонтан «Пирамида»? На эти и другие вопросы эксперт ответит в ходе встречи.

Константин Жуков известен как автор книг «Петербург без мундира», «История Невского края», «История Москвы в датах», «Дом академиков. История и судьбы», множества статей в периодике и цикла радиопередач «История Невского края». В 2012 году писатель был удостоен диплома Анциферовской премии в номинации «Лучшие популярные работы» за «Историю Невского края (с древнейших времен до конца XVIII века)». В этой книге в популярной форме изложены научные факты и итоги археологических изысканий.

Глобальные вызовы, с которыми столкнулась в последние десятилетия человеческая цивилизация, заставляют общество все больше прислушиваться к мнению ученых, мыслителей, философов, деятелей общественных наук. Проект «Квартирник» представляет петербургских интеллектуалов, которые ищут объяснения проблемам XXI века.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.