Posted 1 декабря 2019,, 11:50

Published 1 декабря 2019,, 11:50

Modified 30 марта, 15:24

Updated 30 марта, 15:24

Экоактивисты подсчитывают ущерб от «Черной пятницы»

1 декабря 2019, 11:50

Представители российских торговых компаний рассказали, что во время прошедшей «Черной пятницы» на покупки в интернете россияне потратили 17,5 млрд рублей. Средний чек покупателя вырос с 5 до 11 тысяч рублей.

Продавцы отмечали, что многие купленные товары абсолютно бесполезны: пластмассовые светильники и другие мелкие вещи — настоящий хит продаж 2019 года. Экологи беспокоятся, ведь «Черная пятница», как и другие большие распродажи, заставляет людей приобретать все больше вещей.

«Что советуют покупать экологи в этот день? Ничего! Так вы избежите чрезмерного потребления, которое негативно сказывается на экологии. Все, что мы покупаем, стоит не только денег, но и затрат на охрану окружающей среды. Затраты зависят от того, как, из чего и как далеко вещи были сделаны и что с ними происходит, когда они становятся мусором», — уверены организаторы движения «Чистые игры».

«Материальный след» — показатель, описывающий потребление природных ресурсов — увеличивается: в 2000 году на душу населения в развивающихся странах он составил 5 тонн, а в 2017 году — уже 9. Если к 2050 году население планеты достигнет 9,6 мдрд человек, для обеспечения природных ресурсов может потребоваться эквивалент почти трех планет.

Вместо «Черной пятницы» еще в 1992 году в Канаде прошел «День без покупок» — протест против культуры избыточного потребления. Активисты в некоторых странах и по сей день показывают в торговых центрах «антирекламные» видеоролики о бездумном потреблении.

«Росбалт» представляет проект «О мусоре — начистоту!», призванный напомнить, что проблема грамотной утилизации отходов касается любого из нас, и каждый может внести свой вклад в ее решение. И от того, какие ответы мы найдем сегодня, будет зависеть качество нашей жизни завтра.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.