Петербург - все новости
9 декабря 2019, 16:55
4831

Торговые сети «Перекресток» и «Пятерочка» меняют формат магазинов

© Фото X5 Retail Group

В поселке им. Свердлова во Всеволожском районе Ленобласти открылась первая «Пятерочка» в новой концепции, сообщили в пресс-службе торговой сети.

В магазине оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, где также можно зарядить гаджеты. Изменения коснулись и дизайна: магазины теперь отличают высокие потолки и точечное освещение товаров, в оформлении торгового зала использованы натуральные материалы.

«Мы не просто изменили дизайн магазина „Пятерочка“, — это магазин формата „у дома“ с совершенно новой идеологией бренда. Порядка 50% ассортимента — продукция категории „фреш“», — отметил Тимур Паршиков, директор макрорегиона «Северо-Запад» торговой сети «Пятерочка».

Изменения коснулись и супермаркетов «Перекресток». Так, в Невском районе на проспекте Большевиков из «Карусели» обустроили новый «Перекресток» увеличенного формата — 3500 кв. м в место обычных 800-1200. Акцент сделан на просторное кафе, кулинарию, широкий ассортимент рыбы собственного копчения, колбасные изделия из своего цеха и фермерскую молочную продукцию с коротким сроком хранения. В магазине действует система для самостоятельного сканирования продуктов, установлены кассы самообслуживания, а практически на всех полках можно увидеть электронные ценники.

«Потребности покупателей меняются, и мы стремимся следовать желаниям клиента, — рассказывает Дарья Осиновская, директор дивизиона „Северо-Запад“ торговой сети „Перекресток“. — Большинство людей стали реже совершать покупки в гипермаркетах, а время пребывания в магазинах сокращается. Поэтому мы стараемся сделать навигацию максимально удобной, чтобы покупатель мог быстро найти нужный товар».

Также в супермаркетах сократилась доля товаров категории «нон-фуд» — бытовая техника, посуда и другое. Такие покупки потребители всё чаще предпочитают делать в интернете.

Популярность набирает доставка продуктов на дом из онлайн-супермаркета Perekrestok.ru — средний чек с момента запуска сервиса в Петербурге достиг 3300 рублей. И если раньше люди покупали, в основном, бутилированную воду и бытовую химию, сейчас в списках появляется мясо, выпечка и готовые блюда.

Ритейлер уделяет отдельное внимание заботе об окружающей среде. Например, при заказе в онлайн-супермаркете человек может вернуть курьеру все пакеты, в которые были упакованы купленные продукты — они потом сдаются на переработку.

Все торговые сети компании X5 Retail Group переходят на eco-friendly идеологию. Например, в ассортименте торговой сети «Пятерочка» — появились многоразовые сумки для покупок и мешки для фруктов и овощей, которые можно стирать. В магазинах используются корзины из переработанного пластика.

Фото X5 Retail Group

Кроме того, X5 отправляет на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в магазинах сетей в процессе торговли.

X5 Retail Group — крупная продуктовая розничная компания, управляющая магазинами «у дома» под брендом «Пятерочка», супермаркетами «Перекрёсток», гипермаркетами «Карусель». На 30 сентября 2019 года в Петербурге работало 509 «Пятёрочек», 98 «Перекрестков» и 13 «Каруселей».