Posted 10 декабря 2019,, 14:23

Published 10 декабря 2019,, 14:23

Modified 30 марта, 15:21

Updated 30 марта, 15:21

Полина Фрадкина объяснит, чем полезна грусть

10 декабря 2019, 14:23

В среду, 11 декабря, в пресс-центре Росбалта (Марсово поле, 3) в рамках проекта «Квартирник» композитор Полина Фрадкина прочтет лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Начало мероприятия — в 19:00.

«Многие наши любимые мелодии пронизаны эмоцией грусти. Это то, что объединяет любителей Малера и Шопена с поклонниками блюза и шансона. Почему же мы избегаем печаль в жизни, но при этом так любим печальную музыку? Эпоха романтизма — период, когда впервые в истории культуры чувственная природа человека оказалась в центре внимания. Именно в эпоху романтизма, сфокусировавшись на личных переживаниях, человек признал в себе те чувства, которые до этого отвергались как недостойные. Такое путешествие в глубину самого себя открыло непреодолимую пропасть между внутренним и внешним миром, между идеалом и реальностью. Глубокая меланхолия, продиктованная этим разрывом, составляет суть романтизма», — рассказала Полина Фрадкина о предстоящей встрече.

Она проведет беседу о чувственной природе человека, о том, как слушать и проживать музыку, испытывая и распознавая все разнообразие эмоций.

Полина Фрадкина начала заниматься музыкой в пять лет. Окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Принципиальная установка творчества Полины Фрадкиной — стирание границ времени и жанров. Примером тому служат ее проект «Метамузыка» — о связи музыки и психологии, программы «Шопен и Антишопен», «Меланхолия», дуэт In-Temporalis с кубинским перкуссионистом Йоелем Госалесом, выступления с джазовыми музыкантами — трубачом и композитором Вячеславом Гайворонским, контрабасистом Владимиром Волковым и театром АХЕ, программа с певицей Гиттой-Марией Шеберг, виолончелистом Тобиасом Ван дер Пальсом и другими.

Глобальные вызовы, с которыми столкнулась в последние десятилетия человеческая цивилизация, заставляют общество все больше прислушиваться к мнению ученых, мыслителей, философов, деятелей общественных наук. Проект «Квартирник» представляет петербургских интеллектуалов, которые ищут объяснения проблемам XXI века.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.