Posted 20 декабря 2019,, 08:53

Published 20 декабря 2019,, 08:53

Modified 30 марта, 15:16

Updated 30 марта, 15:16

Эколог: Хранение агрохимикатов в портах повышает вероятность инцидентов

20 декабря 2019, 08:53

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, который снимает введенный в 2013 году запрет на хранение агрохимикатов в границах водоохранных зон портов РФ (500 метров), если хранилища были построены до 1 января 2013 года. Авторы проекта ссылаются на майский указ президента от 2018 года, в котором он ставит задачу увеличить экспорт отечественной продукции, включая агрохимикаты.

Риски зависят от класса опасности пестицидов и соблюдения мер предосторожности, сказал «Росбалту» Семен Гордышевский, председатель правления Экологического союза Петербурга.

«Здесь вопрос в экспертизе — насколько это хранение вообще обоснованно. Также важен класс токсичности пестицидов: чем больше класс опасности, тем выше риски отравления. Если соблюдать правила обращения, в таком хранении нет ничего опасного, — прокомментировал Гордышевский. — Но проблема в том, что мы не Финляндия и не Германия, и нет у наших исполнителей такого уровня ответственности. На бумаге обычно все хорошо, а на деле вероятность опасных инцидентов высока».

По словам эколога, объемы агрохимикатов, которые требуют транспортировки, сегодня увеличиваются, логистика усложняется, и, конечно, проще хранить их в портах. Этим и объясняется введение законопроекта.

«Нужно обязательно предотвратить контакты пестицидов с окружающей средой — это сыпучие или жидкие вещества в упаковке, которая не должна быть разорвана. Но все это требует пристального внимания экологов, хотя обычно российские депутаты мнением научного сообщества в области экологии не интересуются», — резюмировал Семен Гордышевский.

Ранее «Росбалт» писал о том, что в Петербург отправляется очередная партия радиоактивных урановых «хвостов» из Германии.

Напомним, средства массовой информации писали, что поправки поддерживал «ЕвроХим», которой заморозил проект терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге, в частности, по причине ограничений на размещение складов. Вопрос снова оказался на повестке в рамках работы по переориентации грузов в российские порты из стран Балтии.