Posted 10 января 2020,, 10:06

Published 10 января 2020,, 10:06

Modified 30 марта, 15:10

Updated 30 марта, 15:10

Водители петербургских трамваев устроили итальянскую забастовку

10 января 2020, 10:06
Работники электротранспорта строго соблюдают инструкцию, чтобы продемонстрировать ее непригодность.

Водители трамваев Санкт-Петербурга уже месяц проводят так называемую итальянскую забастовку. Об этом «Росбалту» сообщила водитель трамвайного маршрута № 16 Оксана Ткаченко. С 10 декабря бастовать начали маршруты № 6 и 16, позже присоединились № 43 и 45.

Сотрудники Горэлектротранса проводят акцию, в точности соблюдая должностную инструкцию. Так, в правилах, введенных несколько лет назад, отмечается, что трамвай должен подъезжать к остановкам со скоростью не более 5 км/ч. Это приводит к задержкам рейсов и штрафам за невыполнение плана. Раньше водители пренебрегали правилами, чтобы не выбиваться из расписания, но контрольно-ревизионный отдел начал лишать водителей премии за превышение скорости вплоть до 100% (около 20 тыс. рублей).

«Кроме того, каждое замечание ведет к невозможности повышения квалификации в течение следующего года. В качестве санкции также могут снять с линии на 1-3 месяца — принудительно отправить в неоплачиваемый отпуск, — рассказала Оксана Ткаченко. — Мы решили следовать правилам, чтобы продемонстрировать их непригодность».

Главное, чего планируют добиться сотрудники — изменения действующей должностной инструкции и расписания. Также водители хотят участвовать в составлении нового коллективного договора.

«Еще мы хотим изменить систему оплаты труда с окладом/премией. Сейчас это соотношение 1/1. Мы считаем, что премия должна составлять не более 1/5 от всей зарплаты», — добавила Ткаченко.

В результате забастовки водители теряют рейсы, Горэлектротранс — деньги, которые должен получить от города за эти рейсы, а пассажиры либо очень долго ждут трамвай, либо вообще не дожидаются. Так, 11 декабря было сорвано закрытие движения маршрута № 16 в обе стороны, потому что Оксана Ткаченко, соблюдая должностную инструкцию, встала на трамвайно-троллейбусное пересечение, что вызвало дорожный затор. В итоге два последних рейса не были сделаны, так как времени уже не оставалось.

В Горэлектротрансе «Росбалту» сообщили, что никаких противоречий у руководства с рабочими нет. На сайте организации отмечается, что 18 декабря было проведено совещание с рабочими, на котором признали, что «необходимо внести корректировки в должностную инструкцию водителя».

«Прозвучали и надуманные проблемы и страхи, не подкрепленные конкретными примерами, которые используют в своей полемике пара-тройка людей, заинтересованных в создании беспорядков на предприятии и в Петербурге, прикрываясь лозунгами улучшения условий труда», — отмечается на сайте Горэлектротранса.

«22 декабря мы встречались с руководством парка и вместе записывали предложения для изменения должностной инструкции. Нам сказали, что отправят эти предложения в управление Горэлектротранса. Но до сих пор никаких изменений не произошло. Вообще мы годами отправляем наши рационализаторские предложения, но, судя по всему, их даже не читают. Поэтому мы продолжаем итальянскую забастовку и в скором времени собираемся ее усиливать», — сообщила Оксана Ткаченко.

Ткаченко добавила, что руководство находится «в заложниках» действующей инструкции, и в кулуарах водителей просят прекратить ездить по правилам. Но из-за нарушений водителей могут уволить в течение недели.