Posted 22 января 2020,, 09:46

Published 22 января 2020,, 09:46

Modified 30 марта, 15:04

Updated 30 марта, 15:04

В Союзе кинематографистов рассказали, почему новый министр культуры лучше Мединского

22 января 2020, 09:46

Уход Владимира Мединского с поста главы Минкультуры положительно скажется на российском кинематографе. Есть надежды, что новый министр справится с поставленными задачами. Об этом «Росбалту» рассказал исполнительный директор петербургского отделения Союза кинематографистов России Александр Бабаян.

С именем Мединского связано множество скандалов и неоднозначных управленческих решений в министерстве культуры, считает эксперт. «Вот эта ситуация с расчисткой дат релизов от иностранных лент, преференции, которые были даны лидерам кинематографа. Это первое, что кажется очень неоднозначным и вызывало критику в кинематографическом сообществе», — объяснил Бабаян.

Эксперт высказался за поддержку российского кинематографа, но раскритиковал методы экс-министра. «Одно дело стимулировать методами soft power, но другое дело стимулировать, как это делалось господином Мединским — он никогда этого не скрывал, надо заметить, — когда не выдавали прокатное удостоверение сильным иностранным картинам, чтобы они в те даты, в которые планировали выйти, не конкурировали с российским кино», — добавил собеседник.

Бабаян критически отозвался и о ситуации с прокатными удостоверениями. «Во-первых, усилили контроль за этим — чрезмерный, на мой взгляд. А во-вторых, действительно кому-то не ставили, по непонятным причинам, нужные возрастные рейтинги. Казалось бы, например, детский фильм, а ставят „16+“. Такое впечатление складывается, что это было сделано специально, чтобы ослабить прокатный потенциал картин», — предположил эксперт.

Бабаян вспомнил и об уголовных делах, которые сопровождали скандалы в ведомстве. «Это все, конечно, вместе создавало картину, что в министерстве не все в порядке, и нужны какие-то изменения и новые формы управленческого характера», — добавил представитель кинематографа.

Экс-глава департамента кинематографии при Минкультуры Ольга Любимова внушает собеседнику больше оптимизма в роли министра. «За это время ничего плохого она не сделала, как мне кажется. Да, действительно просили перед новогодними праздниками не выпускать иностранные картины. Это прошло без особых скандалов. По крайней мере, сами прокатчики были не очень огорчены. Это способствовало сборам в кинотеатрах. Та же картина „Холоп“, которая, например, стала лидером», — вспомнил Бабаян.

По его мнению, при Любимовой деятельность департамента стала более прозрачной. «Она более открытый руководитель, чем ее предшественники. Она давала интервью, в том числе изданиям, которые нельзя назвать провластными, и свободно отвечала на вопросы, которые ей задавали. Хочется надеяться, что эта практика будет ею перенесена на все министерство, — отметил эксперт. — Она в курсе чаяний кинематографа и его представителей, а в должности министра ей будет проще решить задачи, которые стоят перед кинематографом».

Бабаян не рискнул высказаться о других сферах культуры, за которые Любимовой предстоит взяться. «Надеюсь, что во всех этих проблемах, которые есть в Министерстве культуры, она не погрязнет и сможет действовать с присущей ей инициативностью в будущем», — заключил эксперт.

Напомним, президент Владимир Путин 21 января подписал указ о назначении глав федеральных ведомств. Новое правительство обновило состав, на прежних должностях остались лишь некоторые чиновники. Так, с поста министра культуры ушел Владимир Мединский. Его заменила глава департамента кинематографии при министерстве Ольга Любимова.