Петербург - все новости
2 февраля 2020, 15:47
721

В арт-пространстве mArs открывается выставка Андрея Дейнекина «Из тени в цвет»

© Фото ИА «Росбалт»

В арт-пространстве mArs (Марсово поле, 3) в понедельник, 3 февраля, состоится открытие персональной выставки Андрея Дейнекина «Из тени в цвет». Выставка пройдет в рамках проекта «Новые передвижники» и продлится неделю. Начало в 18:00.

Андрей Дейнекин родился в 1982 году в городе Кривой Рог. Окончил художественную школу и её оформительское отделение в 1999-м. Высшее образование получил в области градостроительства. Начиная с 5-го курса университета и по сегодняшний день занят в сфере разработки компьютерных игр как художник компьютерной графики (3D и концепт-арт), большей частью как фрилансер. Параллельно с этим занимается традиционными техниками изобразительного искусства, преимущественно масляной живописью. Принимал участие в коллективных выставках «Молодость Петербурга» (2017), «Большой Городской Арт-фестиваль художников» (2018).

В экспозицию вошли натюрморты, композиции vanitas, портреты и пейзажи — виды из окна мастерской и хребты Черногории. Впрочем, по словам Андрея, тематика интересует его намного меньше, чем сам живописный процесс, отличающийся экспрессивным подходом. Форма здесь явственно довлеет над содержанием.

Фото ИА «Росбалт»

Андрея Дейнекина по праву можно назвать художником-исследователем. К своему методу масляной живописи он пришел самостоятельно, работая день за днем и пройдя путь от скованности  к экзальтированности мазка. 

Отталкиваясь от теории Иоханнеса Иттена и экспериментируя с пигментами, Андрей Дейнекин формирует свою палитру, наполняя ее яркими, чистыми красками и исключая черный цвет, землистые и малонасыщенные оттенки. Среди имен в искусстве, повлиявших на отношение Андрея к цвету и свету — Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Пьер Боннар, Игорь Грабарь и Константин Коровин. Импрессионистский подход прослеживается и в стремлении Андрея Дейнекина передать впечатление и создать произведение за один сеанс, художник пишет исключительно с натуры, по памяти либо по натурным наброскам, исключая возможность работы с фотографией. Его небольшие по формату произведения, выверенные, но в тоже время интуитивные и свободные по своей сути, трансформируют окружающую реальность и наполняют ее цветными, бесконечно дробящимися отблесками света.

Автора интересует в первую очередь взаимодействие фактуры и цвета, а также проблема соотношения абстрактности и фигуративности. Тяготея к абстракции, художник в тоже время считает, что в наше время чистой беспредметности как таковой не существует. В XXI веке человеческий глаз слишком «насмотрен», что позволяет нам усмотреть формы даже в самых отвлеченных от реальности изображениях и выстроить ассоциативный ряд. Смелая фактурность, пастозность мазка ставит искусство Андрея Дейнекина на тонкую грань между, казалось бы, непримиримыми течениями.