Posted 6 февраля 2020,, 13:56

Published 6 февраля 2020,, 13:56

Modified 30 марта, 14:58

Updated 30 марта, 14:58

Профсоюз врачей: Деньги на скорую помощь в Петербурге «застревают» где-то наверху

6 февраля 2020, 13:56

В Петербурге действует адекватное финансирование скорой помощи. Однако, как заявил «Росбалту» председатель первичной организации профсоюза работников здравоохранения «Действие» Григорий Бобинов, деньги где-то «застревают» и «распределяются на административных должностях».

По мнению эксперта, правительство Петербурга не осуществляет должного контроля за средствами на скорую помощь. Бобинов привел цифры: за последние 4 года отчисления в поликлинику выросли в 2 раза — до 200 млн рублей, но деньги «куда-то делись».

«Финансирование в принципе одинаковое для всех отделений скорой помощи, которые есть при поликлиниках. Но зарплаты, премии, квартальные, стимулирующие во всех учреждениях разные. У нас на протяжении нескольких лет вообще эти стимулирующие были менее 1%. Хотя по указам и по отраслевому соглашению у нас стимулирующие должны быть не менее 30% от заработной платы. Это все не выполняется», — сказал Бобинов, работающий в поликлинике № 52.

В то же время, по словам председателя организации, профсоюзу не удается мотивировать сотрудников скорой помощи на защиту прав. Так, в учреждении много новых работников, которые не разбираются в сложной системе оплаты труда. Много приезжих, и зарплаты в Петербурге их устраивают по сравнению с регионами, добавил Бобинов.

«Они вообще не понимают, за что тут воевать. Я думаю, что через какое-то время мы соберем большинство», — уверен глава профсоюза.

Бобинова смущает также нормирование. Бригады скорой помощи должны принять 10 вызовов в сутки, однако доплаты за перевыполнение не производятся. «У нас нет тарифной сетки. Нас перевели на сдельщину, и, соответственно, каждый следующий вызов в принципе должен отдельно оплачиваться», — рассказал собеседник.

Бобинов делает вывод, что на местах всегда переработки, зарплаты недостаточны, а документы в Минздраве не отражают реального положения дел. «Вся власть у регионов. Губернаторы назначают главных врачей, и все перед губернаторами отчитываются. Та отчетность, которая приходит в Минздрав, не соответствует действительности», — отметил глава профсоюза.

По его словам, именно поэтому официально объявили, что 79 тысяч — средняя зарплата врачей, тогда как отсутствует реальный контроль за финансовыми потоками. При этом многие акты Минздрава по вопросам труда носят рекомендательный характер, и их на местах не выполняют, добавил Бобинов.

Рассказал эксперт и о других проблемах: пассивность сотрудников здравоохранения в борьбе за права и высокая смертность из-за стресса. Недовольство собеседника вызывает также сотрудничество с Минздравом.

По словам Бобинова, отраслевые соглашения между ведомством и врачами нацелены на защиту прав, однако участие провластных профсоюзов мешает в разрешении проблем в отрасли.

Так, в предыдущем договоре упоминалось, что 40% средств из зарплатного фонда переходят в руки администрации: главного врача, заместителей, бухгалтеров, экономистов, дворников и водителей. На врачей же денег остается в итоге немного, отметил Бобинов.

Эта норма могла бы не появиться, если бы в разработке соглашения участвовали независимые профсоюзы. «Там, наверху, как раз сидят те люди, которым 40% и уходят. Они думают только о себе, поэтому и не может быть иного решения», — резюмировал эксперт.