Posted 24 марта 2020,, 15:16

Published 24 марта 2020,, 15:16

Modified 1 февраля, 01:12

Updated 1 февраля, 01:12

Российский туроператор отказывается возвращать клиентам деньги за несостоявшийся отпуск

24 марта 2020, 15:16

Российские туристы, пожелавшие отменить поездки за границу в ближайшие месяцы из-за пандемии коронавируса, жалуются на то, что туроператоры отказываются возвращать им деньги. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказали туристы из Волгоградской области. Они купили путевки в Турцию у турагентства «Амазонка», которое является посредником туроператора PEGAS Touristik.

«Мы оформили путевку в Кемер с 10 по 18 мая, и уже внесли половину средств, — рассказывает Екатерина. — Так как на сайте Ростуризма появилась рекомендация для россиян воздержаться от поездок за границу, мы решили вернуть деньги и поехать в Крым. Однако в турфирме нам сказали, что возможен лишь вариант депонирования средств — это значит, что до конца 2021 года они будут храниться на счетах PEGAS Touristik, и мы позже можем вложить их в любую другую поездку. Но нам этот вариант не подходит».

Корреспондент «Росбалта» связался с директором турагентством «Амазонка» Любовью Юшковой, которая подтвердила информацию, также сославшись на указания Ростуризма на сайте:

«В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству РФ о туристской деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения:

а) перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;

б) замена направления на альтернативные направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

в) иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон».

«Таким образом, действия туроператора о депонировании денежных средств и переносов сроков туров соответствуют рекомендациям Ростуризма», — говорит Любовь Юшкова, даже не рассматривая другие варианты.

Директор также предлагает туристам дождаться 24 апреля, чтобы понять «устаканится ли ситуация», и если нет — аннулировать поездку. Заявление о возврате средств, как объяснила Юшкова, написать все-таки можно, но только после окончания несостоявшегося отпуска. Когда точно агентство сможет вернуть деньги — неясно.

«Вы нас тоже поймите — в мире пандемия, первая отрасль, которая страдает — туристическая. Если мы сейчас всем начнем возвращать деньги, то обанкротимся», — отметила Юшкова.

Туристы собираются судиться с агентством.

Напомним, количество выявленных больных коронавирусом в Турции составляет 1549 человек. Власти страны уже приостановили авиасообщение с 46 странами, но России в списках нет. Посольство РФ пока не вносит Турцию в список стран с режимом угрозы безопасности и лишь просит «тщательно взвесить все «за» и «против», учитывать обстановку и риски попадания вместо отдыха в карантин или под депортацию.