Отели: выжить без гостей

Отельная индустрия — одна из наиболее пострадавших на фоне стремительно набирающего обороты коронакризиса. Остановиться в гостинице онлайн еще никому не удавалось.


«Вирус закончится, а люди останутся». © CC0

«Росбалт» продолжает «хроники пострадавшего бизнеса»: вслед за шеф-поварами и рестораторами о кризисе говорят представители гостиничного бизнеса, важность которого для Петербурга переоценить трудно — собенно накануне туристического (не)сезона.

Лина и Фадей Перловы, совладельцы дизайн-отеля Villa Perlov

Фото из личного архива Л. и Ф. Перловых

Мы пока закрыты, никаких посетителей, что понятно — туристов сейчас нет, да и клиенты дизайн-отеля — особая, требовательная к комфорту и к доступности культурного пространства города категория. 

Сотрудники сейчас на удаленке, но в таком уникальном пространстве как наше, где отдельная система жизнеобеспечения, необходимо поддерживать жизнь — оборудование не должно «застаиваться». Поэтому раз в неделю мы производим уборку. 

На май—июнь у нас была полная бронь, теперь все пришлось отменить, а деньги вернуть — это семизначные цифры! 

Даже если туризм возобновится — предположим, к концу лета, то совсем не в прежнем объеме, по крайней мере до конца года. Это связано с бизнесом как таковым — не только гостиничным. 

Ведь на короновирус у нас наложился еще и «падающий» рубль… И если по нашему основному бизнесу в Галерее дизайна Bulthaup мы нашли какие-то новые формы работы — уже есть примеры продаж он-лайн, — то проживать в отеле виртуально еще никому не удавалось.

Сергей Домбровский, управляющий партнер Valka Hotels Goup

Фото из личного архива Сергея Домбровского

У нас три разные гостиницы, и в каждой своя ситуация. «Комфорт отель» — самый дорогой из трехзвездников в городе на Большой Морской (и самый старый — ему уже 17 лет), сейчас закрыт, бухгалтерия и продажники на удаленке, дежурят рецепционисты, по трое суток — они там и живут. Людей надо беречь, многие из них работают у нас по 15-17 лет. В марте мы еще как-то работали, поэтому за март люди получат 2/3 зарплаты, дальше посмотрим. 

В «Комфорт-апарт» на Лиговском есть постояльцы: там номера с кухнями, можно вообще не выходить, а что делать, например, людям, у которых дома ремонт. Кризисная, так сказать, мера. 

Та же история с апартаментами во дворе нашего флагмана «Невского Форума» — там у нас есть даже один «зависший» иностранец, ну куда его девать? 

В самом «Невском форуме» тоже есть несколько клиентов по старым нашим обязательствам, есть даже несколько командировочных. Ресторан закрыт, но рум-сервис работает, можно заказать еду в номер. 

Для минимизации рисков мы и здесь поселили работников в отеле — чтобы они не ездили в транспорте. Самоизоляция на рабочем месте, так сказать. Меры безопасности, разумеется, максимальные. 

Прогнозировать что-либо сложно. Ситуация, конечно, тяжелая: нужно возвращать деньги за форум и за лето, хотя, например, на июнь кое-кто еще бронирует.

Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo:

Фото из личного архива Виктории Шамликашвили

Мы приняли два стратегических решения: не сокращать персонал и не закрывать отель. Вирус закончится, а люди останутся, и наша задача — сохранить команду. 

Да, загрузка радикально сократилась, что сказалось на доходах линейного персонала. Но мы договорились, что хотя вознаграждение сотрудников сократится от уменьшения отработанных часов, оно не снизится ниже определенного достойного уровня.

Почему мы не законсервировали отель, хотя в городе нет туристов? В нашем понимании, отель — это дом, а дом должен жить, и поэтому его двери останутся открытыми — если, конечно, наше правительство не выпустит распоряжение, которое обяжет гостиницы прекратить работу. Но пока этого не произошло, и мы продолжим принимать тех, кто решит сделать номер отеля своим вторым домом. 

Зал ресторана «Вино&Вода» временно закрыт, но мы переориентировали его на доставку. Заказы развозим по городу сами. Для тех, кто может забрать заказ, предлагаем 30% скидку на меню. Скоро Пасха, будем делать на заказ куличи. Нам важно не потерять связь с нашими постоянными гостями, друзьями и партнерами, которые нас любят.

Конечно, меры безопасности у нас повышены: мы ежедневно проверяем здоровье персонала, несколько раз в день дезинфицируем все поверхности и дверные ручки, организовали бесконтактный рум-сервис, во всех общественных пространствах поставили санитайзеры.

Да, туристов сегодня в городе нет, но сейчас — тот момент, когда в отель могут обратиться и петербуржцы, создав в номере отеля свой «офис» или переехав туда на выходные, чтобы сменить обстановку.

Кроме того, сейчас самое время навести порядок В каждом доме есть углы, в которые вы давно не заглядывали, и сейчас можно это сделать. Даже из вынужденной паузы можно извлечь пользу.

Саймон Цагльман, Генеральный Управляющий отеля «Кемпински Мойка 22»

Фото из личного архива Саймона Цагльмана

Из-за закрытых границ и отмены мероприятий и форумов вся индустрия гостеприимства, включая пятизвездочные отели, столкнулась с беспрецедентной отменой бронирований. Прогноз развития ситуации на ближайшее время делать трудно — но нужно уже сейчас адаптировать нашу бизнес-модель и практику к новой парадигме. Быстрота и гибкость в принятии решений сейчас особенно важны. 

В «Кемпински Мойка 22» по-прежнему есть гости, и мы стараемся окружить их особой заботой, чтобы сгладить отсутствие общения и визитов в музей или ресторан. Нами разработаны специальные предложения, включающие возможность поддерживать форму и посещать спа-процедуры. Мы создали фирменную подборку любимых фильмов, многие из которых (более шестидесяти), снимались в отелях Kempinski по всему миру. К привычному room service мы впервые добавили еще и take away.

Мы мониторим ситуацию вместе с государственными службами и органами здравоохранения. Безопасность гостей и персонала всегда была приоритетом для отелей Кемпински по всему миру. В «Кемпински Мойка 22» введены чрезвычайные меры по охране здоровья: каждые 2 часа проводится специальная уборка и дезинфекция всех общественных зон — туалетных комнат, залов для занятий спортом, рабочих мест и оргтехники, контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, перил и др.). На служебном входе для персонала стоят дозаторы с антисептиками для рук, и соблюдение этой процедуры строго контролируется. Мы измеряем температуру тела сотрудников в начале и в течение рабочего дня, и при малейшем недомогании отстраняем от работы.

Тамара Иванова-Исаева

 

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru


Ранее на тему Туристов, которые прилетят в Петербург из Нью-Йорка, сфотографируют

Русский музей: Количество посещений виртуального филиала увеличилось втрое

Мясников: Врачи не могут остановить распространение эпидемии