Posted 13 апреля 2020,, 12:56

Published 13 апреля 2020,, 12:56

Modified 30 марта, 14:29

Updated 30 марта, 14:29

Экономист рассказал, как договоренность ОПЕК+ повлияет на рубль

13 апреля 2020, 12:56
Волшебный эффект от договоренности скоро закончится, и начнется реальная экономика.

Страны ОПЕК+ решили сократить добычу нефти на 9,7 млн баррелей в сутки. Соглашение вступит в силу 1 мая. Как договоренность повлияет на курс рубля и российскую экономику в целом, корреспонденту «Росбалта» рассказал Вадим Жартун, экономист, директор консалтинговой компании Nova Team.

«Чтобы понять, что будет с рублем, достаточно разобраться, как сейчас действует на котировки нефти соглашение ОПЕК+, потому что других сравнимых по влиянию на курс рубля краткосрочных факторов пока не видно. Итак, ключевой аспект соглашения — волшебная фраза „страны ОПЕК+ договорились“. И все, что она могла сделать, она уже сделала», — уверен эксперт.

По его словам, рынок ждал этих слов и уже полностью их отыграл. Результат заметен: доллар стоит 73,5 рубля, нефть — $31,3 за баррель.

«Совсем неплохо. Правда, на этом волшебство заканчивается и начинается реальная экономика. А в реальной экономике все еще стоит производство и быстро растут запасы нефти. Это значит, что в ближайшем будущем нефть будет двигаться вниз вместе с курсом рубля», — прогнозирует экономист.

По мнению Вадима Жартуна, единственное, что обнадеживает — тот факт, что кризис встряхнул и мобилизовал ОПЕК, придав ей новые силы.

«Возможно, когда мир начнет выходить из карантина, это поможет быстрее вернуться к котировкам на уровне $40/барр или даже чуть выше», — полагает эксперт.

Напомним, ОПЕК+ утвердила новое сокращение добычи нефти от уровня октября 2018 года: на 23% в мае—июне, 18% — до конца 2020 года и 14% — по апрель 2022 года включительно. Альянс снизит добычу на 9,7 млн баррелей, а потом — на 8 и 6 млн. Ранее камнем преткновения на переговорах ОПЕК+ стала позиция Москвы, которая отказывалась ограничивать добычу нефти.

Стоит ли радоваться росту цены на нефть, в подкасте «Росбалта» рассказывает экономист Дмитрий Прокофьев.