Posted 7 мая 2020,, 14:35

Published 7 мая 2020,, 14:35

Modified 30 марта, 14:18

Updated 30 марта, 14:18

«Возвращение на родину обернулось сильным стрессом»

7 мая 2020, 14:35
Сотрудничество между службами, ответственными за вывоз россиян домой, хромает — и это приводит к кошмару, считает петербурженка Таисия.

Во время пандемии тысячи наших соотечественников остались за рубежом. Кого-то радует такой расклад, а кто-то мечтает вернуться домой. Петербурженка Таисия, студентка американского вуза, рассказала корреспонденту «Росбалта» о своем опыте возвращения в Россию.

— Почему вы отважились на перелет в пик пандемии?

— Решила лететь только потому, что нам пообещали трансфер до Санкт-Петербурга, а когда следующий рейс, было непонятно. Я купила билет на 3 мая, но вылет перенесли на 28 апреля. О рейсе в Россию нам объявили буквально за сутки.

Многие россияне находились далеко от Нью-Йорка и просто не успели доехать до аэропорта. Я чудом успела добраться из штата Мэн и в последний момент поменяла билет. Он был достаточно дорогой, и я знаю, что одной семье из четырех человек просто не хватило денег на перелет.

Но знала бы я, что ждет меня дальше, никогда бы не полетела.

— Как проходил трансфер?

— Мы девять с половиной часов находились в небе, а после приземления находились в самолете еще около двух часов. Выпускали нас очень медленно, все проходили санитарные проверки — это правильно, и я понимаю.

Но дальше, пройдя досмотр, мне объявили, что я еду в санаторий. Абсолютно все уходили от ответов на наши вопросы. Какой санаторий? Куда мы едем? Почему нас обманули? «Там и узнаете, там вам все скажут», — все, что получили мы в ответ.

Нас посадили в маршрутку, в которой мы ехали два часа, и даже водитель ничего не говорил. На моем рейсе было очень много пожилых людей и мам с маленькими детьми. Я и представить не могу, насколько тяжело было им.

У меня навсегда останется перед глазами картина, как мы подъехали к этому парк-отелю, который показался нам тюрьмой, и стояли в ожидании около часа. В аэропорту все делалось очень быстро, многие не успели даже в туалет сходить. И женщина с младенцем вела второго ребенка, которому было года два, к забору, чтобы он просто сходил в туалет. Концлагерь какой-то.

— Куда вас привезли?

— В Парк-отель в Огниково. Я жила в номере вдвоем с девушкой. Персонал был очень приветливый и делал все, что в его силах. Комната у меня была неплохая, но выходить из нее не разрешалось. Еду нам приносили в пластиковых контейнерах.

К работникам нет никаких вопросов. Все претензии к организации процесса. Нам обещали трансфер домой, а в итоге обманули и посадили сюда. С нами обращались, как с животными. Будто сделали одолжение, что привезли нас, хотя мы заплатили большие деньги за перелет. Также нам сказали «забыть всю ту неправду, что нам говорили в аэропорту».

— Сдавали ли вы тесты на вирус?

— В аэропорту нам только мерили температуру. В обсерваторе тестов не делали, но проверяли температуру дважды в день.

— Как вы попали домой?

— После обеда я выставляла пакет за дверь и увидела, что двое молодых людей в верхней одежде выходят из номера и направляются к выходу. Они сказали, что едут в Петербург и за ними приехал в автобус. Но администратор заявил, что это транспорт для приезжих из Пакистана и нас на него посадить не могут.

Затем я звонила в различные ведомства и в итоге дошла до ответственного по автобусам. Он мне сказал, что за нами автобус стоит с самого утра, но они не могут нас на него посадить, потому что им еще не привезли списки. Кто за них отвечал, не знаю.

Только в 21:30 к нам постучались и сказали: «Ваш автобус уже стоит, что вы не выходите?» Вот так, без предупреждения.

Выехали мы около 22:30. Я очень устала, поэтому заснула. Проснулась через час где-то и увидела по навигатору, что мы в другом районе Москвы, не по пути в Петербург. Оказалось, что из аэропорта по ошибке двух петербуржцев с нашего рейса отправили в совершенно другой санаторий. Вот мы их и забирали. Около часа ночи мы выдвинулись уже домой, и часам к 11 утра приехали.

На самом деле, я хочу выразить огромную благодарность сотрудникам парк-отеля «Огниково» и нашим чудесным водителям. Сотрудники обсервации относились к нам с сочувствием, по-человечески — на тот момент я уже забыла, каково это. И водители, которые ждали нас с утра и даже не знали, что повезут людей из обсерватора, тоже заслуживают благодарности.

— Всех россиян, прибывших из других стран, обязывают к соблюдению самоизоляции или же отправляют в такие обсерваторы. То есть, такой исход был предсказуем. Тем более в Америке сейчас рекордное количество заболевших коронавирусом — более миллиона человек…

— Я рассчитывала доехать до Санкт-Петербурга и соблюдать самоизоляцию дома. Из всей этой истории понятно одно — в России сильно хромает сотрудничество и кооперация между разными службами. Информация не передается, никого в известность не ставят, все делается не пойми когда и как. Можно было нормально все организовать.

Тем более, сколько времени уже прошло? Больше месяца занимаются трансфером граждан, а все равно ужасная путаница.

И опять же — какой был смысл везти нас в обсерватор, если тесты мы так и не сдали и в итоге просто разъехались по домам? Одна лишь видимость необходимых мер, а по факту — наплевательское отношение.

К сожалению, возвращение на родину обернулось сильным стрессом. Я безумно рада что попала домой, но это был последний раз, когда я положилась на государство.

Если честно, в Америке я чувствовала себя спокойно и в безопасности. Приехав сюда, после такого «радушного» приема я очень жалею, что уехала. Лично я была бы предпочла пережить это тяжелое время в США.

Беседовала Ксения Гуляева