Posted 18 июня 2020,, 13:15
Published 18 июня 2020,, 13:15
Modified 30 марта, 13:59
Updated 30 марта, 13:59
Манипуляции с электронной почтой и СМС-сообщениями до сих пор популярны среди мошенников, однако телефонные звонки остаются в лидерах. Об этом в эфире телеканала «Санкт-Петербург» рассказал руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов.
«Все больше растет количество фишинговых рассылок, когда эсэмэски присылают или сообщения на электронную почту. Это по-прежнему большая доля мошенничеств. Но на первом месте сохраняются звонки, когда звонят якобы сотрудники банка и говорят: вот, у вас подозрительная транзакция», — отметил эксперт.
Он объяснил, как возможны фейковые рассылки с официальных контактов кредитных учреждений.
«Существуют специальные технологии, с помощью которых можно подменять номер. Поэтому даже если вам звонят с условного номера 900, это не говорит о том, что вам звонит „Сбербанк“», — уточнил Куканов.
По его словам, в кредитном учреждении никогда не будут спрашивать CVC-код на обратной стороне карты, а также пин-код.
Ранее в редакцию «Росбалта» обратился читатель, у которого мошенники списали деньги с карты без подтверждающих операций.
Специалисты Роспотребнадзора рассказывали об основных видах мошенничества, которые распространились в период эпидемии COVID-19. В ведомстве подготовили также отдельную памятку для пожилых людей.