Posted 27 августа 2020,, 13:17

Published 27 августа 2020,, 13:17

Modified 30 марта, 13:30

Updated 30 марта, 13:30

Политолог: Лукашенко пытается создать видимость диалога

27 августа 2020, 13:17
Ему важно лишь сохранить свою власть в прежнем виде, считает эксперт.

«Три миллиона человек — это явное преувеличение, то, что мы видели на провластных митингах, не соответствует этим цифрам. Кроме того, как и в российском случае, речь идет о госслужащих, которых в принудительном порядке привлекали к участию в этом мероприятии. Особого энтузиазма там не было», — отметил политолог.

Что касается апелляции к студенческим и трудовым коллективам, это всего лишь тактика, цель которой — привлечь на свою сторону представителей оппозиции, активный костяк которой составляют именно эти социальные группы, подчеркнул эксперт.

«Нужно понимать, что Лукашенко сейчас очень важно, чтобы оппозиция между собой не могла договориться по ключевым целям протестов и требованиям к президенту. Попытка привлечь на свою сторону оппозицию — стандартная тактика любых автократов в таких ситуациях. Виктор Янукович также приглашал лидеров Евромайдана присоединиться к нему в правительстве, и в какой-то момент начались брожения в умах — Арсений Яценюк даже был готов принять его предложение», — вспомнил Игорь Грецкий.

Политолог подчеркнул, что диалог как таковой Лукашенко интересует меньше всего — ему нужно лишь сохранить свою власть в прежнем виде.

«История показывает, что если человек больше двух сроков остается у власти, расстается с ней он крайне неохотно. Сейчас Лукашенко всеми силами старается не допустить надлома своей вертикали и сохранить силовиков на своей стороне — ведь некоторые из них до сих пор остаются под впечатлением тех зверств, что происходили на улицах в отношении протестующих. В том числе поэтому ему нужно любыми способами выдавить людей с улиц — чтобы не деморализовать силовиков еще больше», — объяснил эксперт.

В то же время, уверен политолог, Лукашенко загоняет себя в тупик, и без реального конструктивного диалога с оппозицией последний флер легитимности, который оставался у его режима, исчезнет, власть будет держаться только благодаря силовым репрессиям.