Педагог: Идея убрать «кол» из школьных оценок не решит проблемы образования
Психолог, педагог Ирина Беляева раскритиковала идею сенаторов внедрить четырехбалльную систему оценок в школах вместо пятибалльной. Как объяснила эксперт корреспонденту «Росбалта», это не решает существующие проблемы в образовании.
«Инициатива вызывает в первую очередь иронию. Несколько лет педагогическое сообщество бьется над тем, как улучшить систему оценивания, внедрить систему обратной связи. И вот Совет Федерации понял, что весь секрет был в том, чтобы убрать единицу. Что-то надо изменить? Давайте отрежем и поставим галочку, что поработали в этом направлении», — иронизирует Беляева.
Тем не менее, как отметила педагог, вопрос действительно актуален, потому что действующая система оценок не работает.
«Большинство родителей считает, что пятерка — это то, к чему стоит всегда стремиться. Таким образом, мы ставим верхнюю границу для ребенка, а дальше развиваться якобы не надо — получил высший балл и отдыхай. Таким образом, мы не понимаем, что происходит с ребенком, из-за чего он получил пятерку: потому что хорошо учился, красиво написал или его любит учитель? Все это очень неинформативно и часто субъективно. Где проблемы? В чем сильные стороны ученика? Что нужно сделать для того, чтобы стать лучше?» — упомянула проблемы эксперт.
По ее мнению, идеальной системы пока не придумали, но вариант со стобалльной шкалой Беляева оценила позитивно.
«Здесь же есть определенные границы, условно, перешел порог в тридцать баллов, и уже не двойка. А пятерка больше восьмидесяти-девяноста. То есть это история не про то, что отличник — это ровно сто. Всегда есть к чему стремиться и двигаться вперед. Если такую систему постепенно внедрять, будет лучше», — отметила собеседница.
По ее словам, это все еще не решает проблемы с обратной связью ученику, чтобы он осознал свои промахи и преимущества, однако педагогическое сообщество работает в этом направлении. Возможно, помогут разобраться технологии, например Big Data, добавила Беляева.
Ранее в Совете Федерации предложили отменить пятибалльную систему в школах. Среди доводов упоминалось неиспользование «единицы» при оценивании учеников. Парламентарии предложили окончательно перейти к четырехбалльной шкале.