Posted 14 октября 2020,, 15:23

Published 14 октября 2020,, 15:23

Modified 30 марта, 13:11

Updated 30 марта, 13:11

Психолог объяснила, почему подростки подвергают себя опасности

14 октября 2020, 15:23

В подростковом возрасте дети склонны рисковать. Психолог Татьяна Гилева в эфире телеканала «Санкт-Петербург» объяснила, в чем причина такого поведения.

По ее словам, опасность притягивает ребенка по нескольким причинам.

«Одна из них — биологическая, связанная с развитием мозга подростков и с тем, что, с одной стороны, обладая уже пониманием своих возможностей, они еще не очень хорошо умеют анализировать информацию и понимать последствия», — сказала Татьяна Гилева.

Вторая причина тоже связана с биологией. По словам психолога, иногда подросткам очень сложно остановиться.

«Эмоции захлестывают их. Тестостерон на высоте. Адреналиновое поведение. Много чего хочется делать. И в этот момент очень легко перейти границу от слегка рискованного поведения до поведения, которое ведет к необратимым последствиям. Подростки могут проскакивать на гормональном всплеске эту границу», — отметила специалист.

Также необходимо учитывать и социальные причины — мнение общества, гонка за одобрением ровесников.

«Иногда это подростковый протест как способ сообщить о чем-то. Как способ отвергнуть какую-то информацию», — добавила психолог.

Татьяна Гилева посоветовала развивать ответственность ребенка. До тех пор, пока за ребенка все делают взрослые, у него нет понимания зоны риска. Также психолог заявила, что особенно важно поддерживать подростка и быть для него примером.

При этом специалист подчеркнула, что важно вовремя отследить, что ребенок перешел черту. Нужно обращать внимание на то, насколько подросток импульсивен и склонен принимать рискованные решения. Также «звоночки» могут быть в его разговорах. Ребенок сам может рассказывать об опасных желаниях.

В то же время остановить некоторые процессы невозможно, рискованное поведение — один из этапов взросления. В этот момент родителям важно быть рядом с ребенком, разговаривать с ним и помочь ему почувствовать границы.