Posted 6 ноября 2020,, 14:51

Published 6 ноября 2020,, 14:51

Modified 30 марта, 13:02

Updated 30 марта, 13:02

В Петербурге запущена горячая линия по доступной среде в школах

6 ноября 2020, 14:51

Благотворительная общественная организация «Перспективы» организовала горячую линию по доступной среде в школе. В течение ноября любая петербургская семья, воспитывающая ребенка с инвалидностью, может принять участие в опросе по номеру телефона 88007778039 или письменно на сайте «Перспектив». Это необходимо для выявления уровня доступности школ и образовательных услуг для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, проживающих в Санкт-Петербурге и понимания, достаточно ли в городе предоставляется услуг вышеупомянутым семьям и что необходимо сделать для улучшения ситуации.

Представителям семей предлагаются вопросы, касающиеся уровня их социального обслуживания:

— Посещает ли ребенок школу?
— Обучается ли ребенок в классе совместно с другими учениками или находится на надомном обучении?
— Если находится на надомном обучении, то по какой причине?
— Вы возите ребенка в школу или к вам на дом приезжает учитель? Сколько раз в неделю?
— Удовлетворены ли вы формой и качеством надомного обучения?
— Есть ли доступная среда в вашей школе (пандус, подъемник, зоны для отдыха и др.)?
— Сколько специалистов работает в вашем классе, и кто эти специалисты: учитель, воспитатель, помощник воспитателя, тьютор, ассистент?

В феврале 2020 года «Перспективы» уже проводили подобный опрос среди семей, где живут взрослые с тяжелыми нарушениями: изучали удовлетворенность этих семей предоставлением социальных услуг, в частности доступностью услуг дневного пребывания.

«В этот раз мы решили обратиться к родителям по поводу доступности обучения детей в школах, — рассказала директор по внешним связям „Перспектив“ Светлана Мамонова. — На эту тему мы уже проводили анкетирование наших подопечных семей. Насколько нам известно, несмотря на мощный шаг вперед, который сделала система коррекционного образования, на то, что Петербург стал первым регионом, в котором перестало применяться понятие „необучаемый“, и всех вне зависимости от формы и степени нарушения стали брать в школы, большому количеству детей все-таки рекомендуют надомную форму обучения. Так происходит потому, что в школах нет доступной среды — не только пандусов и лифтов, но и ассистентов, которые должны сопровождать детей, помогали бы им в санитарно-гигиенических процедурах, в приеме пищи. Во всех школах есть продленка, но не везде на нее берут наших подопечных, то есть самых тяжелых, самых ослабленных ребят, также объясняя это отсутствием персонала».

Полученные в результате опроса данные «Перспективы» планируют обсудить с Комитетом по образованию и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, а также с районными администрациями.

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.