Posted 2 декабря 2020,, 16:16

Published 2 декабря 2020,, 16:16

Modified 30 марта, 12:50

Updated 30 марта, 12:50

В Смольном рассказали, как двигается строительство метро от «Спасской» до «Морского фасада»

2 декабря 2020, 16:16

На участке Лахтинско-Правобережной линии метро строители приступили к сооружению правого перегонного тоннеля, который соединит станции «Театральная» и «Спасская». Об этом сообщили в городской администрации.

Проходка осуществляется с помощью щитового проходческого комплекса «Петровна», который до этого уже был использован на аналогичной проходке в левом перегонном тоннеле. Протяженность участка, который предстоит пройти, составляет около 800 метров, диаметр 5,63 м. По проекту щит дойдет практически до «Спасской», где будет разобран.

Параллельно в среднем станционном тоннеле станции «Театральная» также осуществляется проходка. Этот тоннель имеет небольшую протяженность, поэтому для его сооружения не применяется щит, а проходка осуществляется с помощью отбойных молотков и блокоукладчика.

В пресс-службе заверили, что Мариинскому театру ничего не угрожает.

«Горнопроходческие работы ведутся на глубине более 50 метров от земной поверхности. В рамках строительства на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния близлежащей застройки, в том числе ведется визуально-инструментальный контроль за техническим состоянием здания Мариинского театра по программе, согласованной Министерством культуры Российской Федерации. На основании уже проведенных наблюдений, критических неравномерных осадок здания Мариинского театра не обнаружено. Кроме того, организованы работы по дополнительному обследованию грунтов и строительных конструкций здания Мариинского театра. По итогам этих работ будут выработаны рекомендации и предложения для внесения в проект строительства вестибюля и наклонного хода станции „Театральная“», — подчеркнули в адмнистрации.

Напомним, ранее художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев выступил против вестибюля метро на Театральной площади.

В интернете появилась петиция в защиту здания Мариинского театра. Автор призывает остановить строительство метро, потому что это угрожает историческому строению.