Posted 7 декабря 2020,, 14:29

Published 7 декабря 2020,, 14:29

Modified 1 февраля, 03:19

Updated 1 февраля, 03:19

Во дворце Белосельских-Белозерских представили концерт к 250-летию Бетховена

7 декабря 2020, 14:29

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под управлением маэстро Игоря Томашевского во дворце Белосельских-Белозерских к 250-летию со дня рождения Людвига Ван Бетховена исполнил накануне концерт из произведений выдающегося немецкого композитора.

В первом отделении прозвучал Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром. Нетипичный для бетховенского времени жанр сoncerto grosso, предполагающий своеобразное состязание солистов в сопровождении оркестра, был блестяще представлен блестящим трио музыкантов: известным петербургским пианистом, лауреатом международных конкурсов, победителем XII Международного конкурса имени Чайковского Мирославом Култышевым, скрипачем, лауреатом международных конкурсов, концертмейстером и активно концертирующим солистом СПбГАСО Чингизом Османовым и виолончелистом Александром Раммом, лауреатом множества престижных состязаний, включая конкурс имени П.И.Чайковского.

Как сообщили читатели «Росбалта», выступление было столь успешным, а публика столь щедра на аплодисменты, что музыканты повторили на бис финальные три минуты концерта.

Во втором отделении прозвучала Седьмая симфония Бетховена, которую сам композитор, ко времени ее сочинения полностью потерявший слух, считал своей лучшим произведением, хотя многие его современники ее так и не приняли. Вебер, например, писал, что автор сочинения «вполне созрел для сумасшедшего дома». Берлиоз и Чайковский, напротив, восхищались симфонией — Чайковский особенно ценил произведение за оптимистичность.

Напомним, в Петербурге действуют ограничения, связанные с пандемией коронавируса. В частности, заполняемость залов не может превышать 25%.