Posted 8 марта 2021,, 14:58

Published 8 марта 2021,, 14:58

Modified 30 марта, 12:11

Updated 30 марта, 12:11

В Михайловском театре выступили звезды мировой оперы

8 марта 2021, 14:58

На сцене Михайловского театра 6 марта Фонд поддержки классического музыкального искусства F.E.S. представил петербургской публике Гала-концерт звезд мировой оперы. На праздничном вечере, посвященном Международному женскому дню, выступили ярчайшие исполнители академического репертуара: Ильдар Абдразаков, Аида Гарифуллина, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк, а также молодые талантливые исполнители — сопрано Эвелина Смолина и тенор Клим Тихонов. За дирижерским пультом концерта был Михаил Татарников — единственный российский дирижер, получивший приглашение выступать на юбилейном 100-м Зальцбургском фестивале.

Появление на сцене Ильдара Абдразакова, завоевавшего две премии Грэмми и титул «лучший бас мира», было настоящим подарком для меломанов. Изящным украшением праздника стала Аида Гарифуллина, оперная дива с мировым именем. В концерте также приняли участие замечательный тенор Алексей Татаринцев и Василий Ладюк, чей лирический баритон сочетается с идеальной техникой и высокой певческой культурой.

Солисты исполнили арии и дуэты из русской и европейской оперной классики в сопровождении оркестра и хора Михайловского театра. В программе вечера были исполнены фрагменты сочинений Верди, Доницетти, Бизе, Чайковского, Глинки и Римского-Корсакова.

В качестве декораций использовалась проекция компьютерной графики, основной задачей было достижение баланса между технологичностью картинки и интерьером Михайловского театра. Анимация создавалась автоматическии в реальном времени на основе звука концерта. Темп произведения влиял на скорость вращения основных элементов композиции, а музыкальные пики — на распространение наплывов цветового градиента. Также в виде цветовых всплесков была анимирована реакция зрителей.

Впрочем, степень радости публики была очевидна без дополнительной графики — практически полный зал Михайловского театра отблагодарил исполнителей и оркестр продолжительной овацией и долго не отпускал их со сцены, поэтому возвратиться на поклон к аудитории, рукоплескавшей им стоя, пришлось не один раз.