Posted 15 марта 2021,, 11:51

Published 15 марта 2021,, 11:51

Modified 30 марта, 12:08

Updated 30 марта, 12:08

Петербургский комитет по образованию: Учителя должны следить за школьниками в соцсетях

15 марта 2021, 11:51
Особую тревогу должны вызывать закрытые странички детей, считают в ведомстве.

Для того чтобы понимать эмоциональное «самочувствие» своих учеников, классному руководителю нужно знать, что происходит на их страничках в соцсетях. Об этом в интервью «Фонтанке» заявила Наталия Путиловская, недавно назначенная на пост главы комитета по образованию Петербурга.

«Это нужно, чтобы знать, кто чем дышит. Одно из тяжелых последствий пандемии — рост числа подростковых суицидов в стране. Дети тяжело переживают санитарные ограничения — они стали меньше двигаться, меньше общаться с друзьями. Тревоги взрослых на них тоже отражаются. И страничка в соцсетях помогает педагогам вовремя увидеть проблему и помочь ребенку», — отметила Путиловская.

По ее мнению, если на странице ребенка есть картинка из аниме или репост от Навального, нужна «индивидуальная работа с ребенком, привлечение психолога, социального педагога».

«Я видела странички детей, погибших от суицидов — с „Тетрадями смерти“, с собственными рисунками-аниме. Для специалиста там картина ясная. Если бы школьный психолог увидел все это раньше — ребенка можно было бы спасти. И многих нам удается удержать от непоправимого шага. Картинки бывают разные, в том числе и очень плохие. И психика у детей тоже разная. Тревожный признак, если в социальной сети страничка ребенка закрыта», — высказалась глава комитета.

Что касается репостов сообщений о Навальном, Путиловская считает, что это повод для разговора с родителями, чтобы выяснить, это позиция семьи или ребенка «используют в своих целях недобросовестные политики».

Напомним, в сентябре прошлого года стало известно, что Смольный разослал классным руководителям алгоритм, предписывающий им мониторить социальные сети учеников, чтобы выявлять экстремистов и сообщать о них в правоохранительные органы. В комитете по образованию позже уточнили, что делать это учителям не обязательно.