Posted 8 апреля 2021,, 10:16

Published 8 апреля 2021,, 10:16

Modified 30 марта, 11:58

Updated 30 марта, 11:58

Сексолог Зоя Розет: У людей, увидевших «порнографию» в Эрмитаже, большие проблемы

8 апреля 2021, 10:16
Причины кроются в воспитании, считает специалист.

Если человек приходит в музей и воспринимает его как публичный дом, у него большие проблемы с восприятием искусства. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» высказала петербургский клинический психолог, сексолог Зоя Розет.

«У людей, которым обнаженные скульптуры в Эрмитаже кажутся неприличными, недостаточно развито художественное чувство. Возможно, в детстве и юности их не научили смотреть на картины, скульптуры именно с точки зрения искусства, и поэтому они видят лишь физиологию. Играет роль тут и недостаток сексуального просвещения — в итоге люди не видят разницы между искусством и порнографией и приходят в музей как в публичный дом. А в театре, глядя на балет, думают «вот это да, девки голые пляшут!» — отметила эксперт.

По ее словам, причиной такого восприятия обнаженных скульптур может стать чрезмерно пуританское воспитание — когда вся интимная жизнь сводится к одной физиологии. У такого человека могут быть проблемы с выстраиванием близких отношений с другими.

«Это происходит, когда ребенку в детстве навязывают представление о человеке исключительно с позиции социальных и физиологических ролей. Ты — мальчик, должен зарабатывать деньги, не должен плакать. Ты — девочка, должна быть всегда чистая и аккуратная, хорошо готовить и рожать детей. Если бы человек, возмущенный тем, что статуи мужчин в Эрмитаже без трусов, пришел ко мне на прием, я его спросила бы о его детстве. Любили ли его родители? Заботились ли о его чувствах, спрашивали ли о них?» — объяснила сексолог.

По мнению Зои Розет, некоторые родители мало обращают на психологическую жизнь ребенка, концентрируясь на бытовых вещах, и он вырастает с совершенно неразвитой психологической сферой и эмоциональными интеллектом, с проблемами в выстраивании взаимоотношений с противоположным полом.

«Я родилась в Ленинграде, и отец с семи лет каждые выходные водил меня в Эрмитаж и Русский музей. Не помню, что мне было стыдно куда-то посмотреть, ведь он рассказывал мне о скульпторах, о греческих мифах, о смысле произведений. Так и развивается художественное чувство», — резюмировала сексолог.

Напомним, ранее Михаил Пиотровский рассказал, что Государственный Эрмитаж получил официальную жалобу о негативном влиянии обнаженных скульптур на несовершеннолетних посетителей.