Петербург - все новости
20 апреля 2021, 17:17
1140

Градозащитники запустили флешмоб за спасение исторического вокзала в Токсово

© Фото ИА «Росбалт», Никита Строгов

В Токсово Ленинградской области планируется снос исторического вокзала, заявили на пресс-конференции в «Росбалте» градозащитники. Они планируют через суд, флешмоб в соцсетях и письма губернатору и президенту добиться приостановления работ и спасти здание 1916 года создания.

По словам краеведа Дмитрия Сергеева, на месте замечены строительные вагоны, на объекте уже выбито несколько новых оконных проемов.

«Деревянный вокзал — один из последних, если не последний, на железной дороге здесь. Часто бывает, что постройка рядовая или типовая. Но когда исчезают другие подобные, она становится уникальной, поскольку являет собой целый этап в строительстве железной дороги», — объяснил ценность токсовского вокзала ведущий научный сотрудник Сектора деревянного зодчества НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства Михаил Мильчик.

Эксперты напомнили, что обследование выявило пригодность вокзала для реставрации.

«Приходилось спасать деревянные здания в гораздо более серьезном состоянии, чем это. И все равно мы их спасаем. Это здание можно и нужно реставрировать», — отметил Сергеев, добавив, что за счет осовременивания вокзала чуждыми конструкциями исторический объект будет безвозвратно утерян.

По мнению краеведа, планы по сносу здания связаны с интересами бизнеса: собственника, финансирующего проект реконструкции, подрядчиков, а также предпринимателей, которые не заинтересованы в охраняемом историческом объекте в Токсово, поскольку это помешает планам застроить ближайшие территории современными объектами.

Активисты запустили флешмоб за приостановление работ по сносу исторического здания, включение его в реестр памятников культуры и последующую реставрацию. Жители Петербурга, Сестрорецка, Приозерска и других городов фотографируются напротив местных вокзалов с плакатами, содержащими надпись «#спастиТоксовскийВокзал1916».

Ранее комиссия областного комитета по культуре отказала во включении объекта в реестр выявленных объектов культурного наследия. Активисты через суд пытаются добиться отмены этого решения.

Добавим, железнодорожный вокзал появился в 1916 г. по проекту финского архитектора Урхо Пяллия и гражданского инженера Николая Потехина.