Posted 27 мая 2021,, 15:51

Published 27 мая 2021,, 15:51

Modified 30 марта, 11:38

Updated 30 марта, 11:38

Автоэксперт Попов: Упасть с электросамоката на скорости 60 км/ч все равно, что свалиться с четвертого этажа

27 мая 2021, 15:51
Эксперты уверены, что налицо правовое безволие надзорных ведомств.

Электросамокаты — крайне травмоопасный вид транспорта из-за маленьких колес и высокой скорости. Об особенностях падения с самокатов на пресс-конференции в «Росбалте» рассказал Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения.

«Если проводить аналогии, человек на электросамокате, передвигающийся со скоростью 40 км/ч при падении ударится об асфальт с той же силой, как если бы упал с семиметровой высоты. Если скорость 60 км/ч, он получит такие же травмы, как если бы упал с четвертого этажа дома, — отметил эксперт. — Главная же опасность электросамокатов заключается в том, что маленький размер колес при высокой скорости значительно сокращает возможности человека маневрировать. Если он резко повернет, то полетит через руль».

С Поповым согласился Герман Мойжес, исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали».

«Важна и траектория падения с самоката — люди получают травмы костей лица, головы. Велосипед в этом плане более удачный вид транспорта, так как обычно при падении ломают руки. Дело в том, что с велосипеда человек падает дольше», — объяснил Мойжес.

Эксперты сошлись во мнении, что с хаосом в сфере проката электросамокатов нужно бороться, чтобы избежать несчастных случаев. По мнению Дмитрия Попова, самокаты даже не нуждаются в правовом урегулировании, так как сотрудники ГИБДД и прокуратуры могут спокойно применять федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, который отсылает к документу по техническому регулированию. А тот, в свою очередь — к техническому регламенту Таможенного союза.

«В регламенте четко прописано: мопеды — это все средства передвижения с мотором. На основании этого закона сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей электросамокатов шлем и водительское удостоверение. Кроме того, они должны передвигаться по проезжей части, — отметил Попов. — В то же время в российские правила дорожного движения очевидно требуется внести положение об электросамокатах, чтобы на тротуарах остались средства передвижения мощностью меньше 250 Ватт. Но переутверждать ПДД имеет право только ГИБДД, а делать оно это будет, при ее скорости, не меньше года».

Дмитрий Попов также подчеркнул, что имеет место правовое безволие надзорного ведомства, которое остается в стороне от скандалов с электросамокатами, в то время, как внимание всей страны приковано к этой проблеме.

«На данный момент правовой неопределенности в отношении электросамокатов нет, и можно уже действовать», — резюмировал автоэксперт.

Ранее «Росбалт» писал о том, что на Невском проспекте два самокатчика сбили пешехода, а затем избили его. В мае этого года солист Мариинского театра Давид Залеев получил тяжелую черепно-мозговую травму, катаясь на электросамокате, и впал в кому.

Подробнее о том, как обеспечить безопасность пешеходов и самокатчиков в России, и что сейчас этому мешает, читайте в материале «Росбалта» в ближайшее время.