Posted 3 июня 2021,, 13:32

Published 3 июня 2021,, 13:32

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, попросили рассказать, каким должен быть педагог инклюзивной школы

3 июня 2021, 13:32

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена проводит исследование, целью которого является построение компетентностной модели педагога инклюзивной школы. Вуз приглашает присоединиться к команде экспертов представителей профильных высших учебных заведений, образовательных организаций общего назначения, коррекционных образовательных учреждений, а также родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

Для организаторов важно мнение родителей, имеющих детей с инвалидностью разных нозологических групп. Организаторы исследования просят высказать свое мнение, что работающий в инклюзивной модели образования педагог должен знать и уметь, какими навыками и технологиями владеть.

Желающим принять участие в исследовании предлагается ответить на вопросы анкеты.

Результаты исследования будут предоставлены только в обобщенном виде — статистическими таблицами и графиками.

«Мы провели анализ 59 примерных вузовских программ, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования, и выбрали 13 компетенций и 30 индикаторов компетенций, которые обеспечивают инклюзивную компоненту, — отметил проректор РГПУ им. А. И. Герцена по инклюзивному образованию Виталий Кантор. — Они стали основой для вопросов предлагаемой анкеты. Опрос нужен для того, чтобы понять субъективную значимость этих компетенций для участников процесса».

Проводимое РГПУ им. А. И. Герцена исследование осуществляется по заданию Министерства просвещения Российской Федерации в целях совершенствования системы подготовки, переподготовки и аттестации педагогов, участвующих в инклюзивном образовательном процессе.

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.