Posted 16 июня 2021,, 20:07

Published 16 июня 2021,, 20:07

Modified 30 марта, 09:11

Updated 30 марта, 09:11

Политолог Грецкий о встрече Путина с Байденом: Основой публичной политики Кремля останется эксплуатация фобий и травм старшего поколения

16 июня 2021, 20:07

Президент РФ Владимир Путин на встрече с американским лидером Джо Байденом в Женеве пытался создать для избирателей видимость того, что вместе с коллегой он решает судьбы мира. Впечатлениями по итогам встречи двух глав государств с корреспондентом «Росбалта» поделился политолог, доцент кафедры международных отношений на постсоветском пространстве факультета международных отношений СПбГУ Игорь Грецкий.

«На самом деле, никаких прорывных решений от этого саммита не ждала ни одна сторона, и их не было. Но кое-что было принято, например, послы вернутся к местам исполнения своих обязанностей. Правда, в любой момент их легко отозвать обратно, и, нужно сказать, сейчас это не имеет такого большого значения, как во время холодной войны. В контексте российско-американских отношений и современных реалий с массой формальных и неформальных видов связи послы уже не играют такую значимую роль», — отметил политолог.

Кроме того, уточнил он, на встрече были сделаны заявления о стратегическом диалоге — но также без всякой конкретики и юридического закрепления каких-либо соглашений.

«Было ощущение, что лидеры пытаются убедить общественность в том, что существует угроза ядерной войны или непреднамеренного ядерного удара. Конечно, такая вероятность есть всегда, но если уж в начале 60-х никто не нажал на „красную кнопку“, сейчас — и подавно. „Продавать“ эту угрозу теперь не имеет большого смысла», — считает Грецкий.

Политолог подчеркнул, что на пресс-конференции после встречи Путин отвечал на вопросы о внутренней политике в своем излюбленном формате по принципу «сам дурак», в частности, на вопросы о политике Алексее Навальном. На последний вопрос канадской журналистки о том, почему российской молодежи запрещают протестовать, он решил не отвечать.

«Путин пытался создать видимость того, что вместе с Байденом он решает судьбы мира. Такой образ национального лидера очень близок тем, кто воспитан в реалиях холодной войны. Все это говорит о том, что основой публичной политики Кремля останется эксплуатация фобий и травм старшего поколения россиян, что вести диалог с молодежью и реальной оппозицией Путин не будет», — отметил Грецкий.

Что касается Байдена, по словам эксперта, общественность увидела реинкарнацию привычного всем образа главы Белого дома, которому соответствовали и Обама, и Джордж Буш-младший, и Билл Клинтон, но не Дональд Трамп.

«Мы увидели президента, который противостоит нарушениям прав человека в мире, — лидера страны, которая позиционирует себя как глобальная держава. Трамп все же уходил от этого, заявляя, что глобальные дела страну не касаются, если не затрагивают ее внутренние интересы», — добавил эксперт.

Важен и контекст общения Байдена с Путиным — оно случилась после того, как американский президент встретился с «большой семеркой», с руководством ЕС и НАТО. С Путиным встречался не президент США, а лидер всего западного мира, резюмировал Грецкий.