Posted 7 июля 2021,, 12:57

Published 7 июля 2021,, 12:57

Modified 30 марта, 09:10

Updated 30 марта, 09:10

«Потребительский экстремизм»: в НИИ скорой помощи заявили о росте необоснованных вызовов неотложки

7 июля 2021, 12:57

В пандемию увеличилось число необоснованных вызовов скорой медицинской помощи, что дополнительно нагружает систему здравоохранения, считает заместитель главного врача ГБУ СПБ НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе (по скорой медицинской помощи) Андрей Махновский. Он рассказал корреспонденту «Росбалта», как устроена работа неотложки.

Операторы принимают, регистрируют и сортируют вызовы на экстренные и неотложные, от чего зависит скорость выезда медиков.

«Это сама по себе достаточно сложная задача, а в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции — наисложнейшая. Именно поэтому фельдшеры, которые принимают и регистрируют вызовы — самые опытные на любой станции скорой помощи. Несмотря на это, правильность и обоснованность принимаемых ими решений постоянно контролируется, в том числе путем аудиозаписи всех телефонных разговоров», — отметил Махновский.

К категории экстренных относят вызовы при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента: инфаркт, инсульт, тяжелые травмы и другое. В этом случае бригада должна приехать максимум за 20 минут. К неотложным же вызовам относят другие состояния, без явной угрозы жизни. В этом случае время прибытия не регламентируется.

«Конечно, каждый гражданин, прежде всего, заботится о своем здоровье и о здоровье своих близких, считая, что именно он и его близкие нуждаются в оказании медицинской помощи в экстренной форме и в первоочередном порядке. Многие мои коллеги подтвердят, что необоснованных вызовов скорой медицинской помощи очень много. Такое неуважительное отношение к скорой помощи и к другим пациентам, нуждающимся в экстренной помощи, можно назвать потребительским экстремизмом. С таким поведением наших граждан нужно бороться, но исключительно просвещением, обязательно повышая при этом доступность скорой и других видов медицинской помощи», — подытожил Махновский.

Ранее врачи рассказывали, как помочь до приезда врачей человеку с сердечным приступом или с острыми болями в животе.

Подробнее о том, как устроена «скорая», можно ли оказать больному помощь до приезда медиков, стоит ли самостоятельно транспортировать пациента до приемного покоя и почему система здравоохранения перегружена, читайте в материале «Росбалта».