Posted 5 августа 2021,, 11:23

Published 5 августа 2021,, 11:23

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

Кто включил зеленый свет большегрузам на Удельной?

5 августа 2021, 11:23
Местные жители задыхаются от выхлопных газов и не спят от грохота техники из-за строительства на территории бывшего завода «Светлана».

Постоянный грохот, запах выхлопных газов и разбитый асфальт: перейти узенькие односторонние Дрезденскую или Манчестерскую улицы для местных жителей теперь целое испытание. Иногда даже с риском для жизни.

С недавних пор тихий и зеленый микрорайон разрубили на части настоящие магистрали. Теперь там регулярно курсируют самосвалы и бетономешалки. Особенно в часы пик, объезжая пробки на проспектах Энгельса, Светлановском и Мориса Тореза.

Большегрузы едут вереницами, чуть ли круглосуточно, нередко превышая скорость — и даже по тротуарам. Люди не только устали от шума и вибраций — все это просто небезопасно. На этих улицах расположены две школы, больница, три детских садика. Причем в некоторых из дошкольных учреждений даже нет ограждений.

Само дорожное полотно, рассчитанное исключительно на легковой транспорт, уже приходит в негодность. Искусственные неровности — так называемые лежачие полицейские — первыми сдались под натиском крупных автомобилей.

Причем по закону движение грузовиков в этом районе вообще запрещено — исключение лишь для уборочной техники. Но у водителей, якобы есть специальные разрешения. Какие именно, кто их выдал — еще предстоит выяснить.

Вся эта спецтехника обслуживает строительство нового микрорайона на бывшей территории завода «Светлана». На месте уничтоженных корпусов легендарного предприятия, несмотря на многолетнее противостояние жителей и общественников, все-таки появится больше 300 тыс. квадратных метров жилья. А это — около 20 тыс. новоселов. Для сравнения, население Сестрорецка лишь в два раза больше.

При этом социальные объекты — детские сады, школы и кабинеты врачей общей практики — как следует из официальной документации, запланированы в новом микрорайоне только к 2024 году. Понятно, что до этого времени обслуживать новый район будут на базе существующих близлежащих учреждений, и без того с трудом справляющихся со своими задачами.

Инженерная инфраструктура тоже может не выдержать такой нагрузки. Например, как следует из предварительного расчета водоснабжения и водоотведения, светлановские новоселы будут потреблять 3 804,8 куб. м. в сутки, а выливать в канализацию всего лишь 2827,3. Куда делись еще 1000 кубометров, если по правилам расчетов эти цифры должны быть равны? Тут стоит вспомнить, что ГУП «Водоканал» назвал предельно возможным для территории застройки именно такой объем водоотведения — 2827,3 кубометра за 24 часа.

Как будет решаться проблема транспортной доступности и так задыхающегося в пробках микрорайона совершенно неясно.

Согласно требованиям КГИОП в границах застраиваемой территории охраняются не только объекты культурного наследия, но и трассировка улиц и дорог, сохранившиеся исторические линии застройки, аллейные посадки и озеленение. Однако в проекте планировки территории отмечено — узкую одностороннюю Манчестерскую улицу будут реконструировать. По сути — расширять. Но сделать это можно только за счет уничтожения расположенных вдоль проезжей части зеленых аллей.

Проблему с парковкой новые соседи, видимо, будут решать тоже за счет старожилов, а именно их газонов и дворов. Другого пути нет. Хотя микрорайон обеспечен парковочными местами на 30-40%. И это без учета уверенного ежегодного прироста личного автотранспорта и автомашин, приезжающих к коммерческим объектам.

Транспортную доступность предлагают обеспечить за счет тоннеля под Светлановской площадью и скоростной магистрали М-7. Однако строительство этих объектов, согласно «Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга», в ближайшие полтора десятилетия даже не начнется. И главное — до этих развязок сначала надо будет как-то добраться. А сделать это, миновав все те же узкие Дрезденскую и Манчестерскую, не получится.

Жители, которые уже задыхаются от выхлопных газов и не спят от грохота техники, организовали сбор подписей с требованием ограничить движение грузовиков на стройплощадку. Запрос к губернатору Петербурга с просьбой разобраться отправила и депутат Законодательного собрания Ирина Иванова, которая сама живет на Дрезденской улице и прекрасно знает об этой проблеме.

Что касается районных властей, то они отреагировали на недовольство людей довольно творчески. Они, безусловно, очень помогли: предложили людям самим фиксировать нарушения и отправлять фото и видео доказательства в ГИБДД.

Максим Вожегов