Posted 3 сентября 2021,, 10:53

Published 3 сентября 2021,, 10:53

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

Эксперты рассказали, как общаться с продавцом, не желающим возвращать деньги за некачественный товар

3 сентября 2021, 10:53

После статьи «Росбалта» о петербурженке, у которой возник спор с продавцом ортопедических товаров, Центр контроля качества объяснил, как взаимодействовать с несговорчивыми бизнесменами. Специалисты утверждают, что покупатель вправе отказаться от товара, если были выявлены недостатки. Нежелание продавца возвращать деньги они назвали необоснованным.

По закону потребитель обязан осмотреть и принять работу, выполненную магазином, но если замечены недостатки, об этом надо уведомить исполнителя. Для этого составляется акт или иной документ, удостоверяющий приемку.

«Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении», — уточнили в ведомстве.

Магазин отвечает за недостатки работы или услуги, на которые не установлена гарантия, если покупателю удастся доказать до приемки, что с результатом что-то не так.

«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора», — рассказали эксперты.

Когда продавец отказывается от сотрудничества с покупателем, стоит обратиться в местное управление Роспотребнадзора и приложить подтверждающие документы: договоры, квитанции, чеки, заказы-наряды, акты претензии, с подтверждением вручения или отправки по почте, ответы на претензии, переписку, акты проверки качества товара, экспертные заключения, фото и другое.

По поводу ситуации, развернувшейся вокруг стелек, изготовленных по индивидуальному заказу, в Центре контроля качества завили, что довод продавца необоснован. Подобные изделия не входят в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену. В списке упоминаются другие вещи, например, ювелирные украшения, зубные щетки и животные.

Напомним, петербурженка потратила треть пенсии на ортопедические стельки по индивидуальному заказу. Ей изготовили заказ за 5 тыс. 390 рублей. Однако стельки оказались на два размера больше, чем надо. Вернуть товар женщине пока не удается, продавец ссылается на запрет возврата вещей, изготовленных по индивидуальному заказу. Покупательница планирует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В ортопедическом салоне на запрос редакции не ответили.