Posted 1 октября 2021,, 12:07

Published 1 октября 2021,, 12:07

Modified 30 марта, 08:26

Updated 30 марта, 08:26

Режиссеру Герману-младшему намекнули на суд после «шутливых» угроз кинокритику

1 октября 2021, 12:07

Словесная баталия в Facebook между режиссером Алексеем Германом-младшим и кинокритиком Зинаидой Пронченко может перерасти в судебное разбирательство.

Поводом для конфликта стало нелестное высказывание оппонентки о фильме «Дело». В итоге режиссер в интервью изданию The City иронично отметил, что было бы прекрасно, если бы «какой-нибудь известный критик избил из-за нашего фильма Зинаиду Пронченко», которую режиссер, по его признанию, не очень любит. Кинокритик отреагировала в Facebook на высказывания и намекнула на риски судебного разбирательства.

«Послушайте, Алексей Алексеевич Герман, когда я сравнивала вашу картину „Дело“ с передачей „Ещенепознер“, я иронизировала. Когда вы призываете на телевидении меня избить, вы нарушаете закон. Понимаете, Алексей Алексеевич, кроме ваших фильмов есть и хорошие. Например, „Цю Цзюй обращается в суд“ (золотой лев Венеции 1992), мы можем попробовать переснять шедевр Чжана Имоу вместе», — отметила Пронченко.

Кинокритик предложила оппоненту в будущем называть ее просто хабалкой.

«Я думала, что вы „петербургский интеллигент“, а вы как всегда», — подытожила Пронченко.

Герман-младший в соцсетях назвал свои высказывания шуткой среднего качества, а предложение избить оппонентку не призывом, а юмористическим допущением.

«Сложно комментировать бред человека, который сознательно привлекает к себе внимание по любому поводу, у нее же громкость визга, агрессия и мысли сомнительного качества — универсальный ответ на все. Да и напоминает она копию Ксении Собчак среднего качества, которая постоянно изображает жертву. У меня кот такой. Сначала злобно цапнет за палец, а потом делает вид, что весь мир против него», — отметил режиссер.

Добавим, фильм «Дело», ставший камнем преткновением для двух деятелей киносферы, рассказывает историю специалиста по литературе Серебряного века Давида Гурамовича, который обвинил мэра в краже, но затем сам стал фигурантом уголовного дела.