Posted 15 апреля 2022,, 14:51

Published 15 апреля 2022,, 14:51

Modified 1 февраля, 18:00

Updated 1 февраля, 18:00

Автоэксперт Гоцеридзе: Если государство поддержит автомобильную отрасль, цены в магазинах пойдут вниз

15 апреля 2022, 14:51

Если бы автомобильную отрасль в условиях санкций поддержали из федерального бюджета или бюджета Петербурга, стоимость товаров в магазинах удалось бы снизить. Такое мнение на круглом столе в ИА «Росбалт» высказал предприниматель, автоксперт Гиви Гоцеридзе.

«Транспортировка грузов — это не только контейнерные перевозки, авиаперевозки и РЖД. Львиную долю занимает автотранспорт, который доставляет в магазины товары, в стоимость которых всегда входит транспортировка», — объяснил предприниматель, подчеркнув, что чем меньше затрат несут транспортники, тем дешевле по итогам будут товары на полках магазинов.

После введения санкций, отметил Гоцеридзе, автотранспортная отрасль столкнулась с огромным количеством сложностей. Среди них — необходимость ремонта автомобилей в условиях дефицита импортных запчастей.

«В России больше 6,8 млн грузовой техники разного вида. 1,5 млн машин служат меньше пяти лет, 1,8 млн — меньше 10 лет. 3,8 млн машин у нас еще старше. Вопрос — как обслуживать автопарк, если все машины на иностранных запчастях?» — задался вопросом предприниматель.

По его словам, отрасль собирается взять курс на сотрудничество с Турцией, однако опасается спекулятивных цен.

«Вот, к примеру, китайские колеса для фур до кризиса стоили по 26,5 тыс., сейчас — 50 тыс. А у нас в сцепке 12 колес, — приводит пример Гиви Гоцеридзе. — Моторное масло Shell мы покупали по 350 рублей за литр, а теперь оно 840. А нам по 40 литров масла надо на замену, так как пробеги в районе тысячи км в сутки».

Также предприниматель добавил, что транспортникам сложно заключать договоры с российскими заправками — несмотря на сложные времена, навстречу никто не идет.

«Когда я, например, работал с Shell, мне давали возможность отсрочки. В „Лукойл“ и „Киришиавтосервис“ потребовали деньги вперед, хотя сейчас договора везде завязаны на отсрочках. Я предлагал показать обороты компании, количество выбранного топлива, но договориться не вышло», — посетовал предприниматель.

Подробнее о том, какие отрасли петербургского бизнеса после введения санкций пострадали больше всего, в ближайшее время читайте на «Росбалте».