Posted 10 октября 2016,, 18:24

Published 10 октября 2016,, 18:24

Modified 31 марта, 01:36

Updated 31 марта, 01:36

Олег Козырев. Нас не учили выживать после ядерной войны

10 октября 2016, 18:24

Я учился в самой новой школе города, поэтому бомбоубежище было прямо в ней. Раз в год примерно нам устраивали тревогу и мы организованно спускались во двор, а потом и в бомбоубежище. Первыми заходили младшие классы, затем старшие.

Бомбоубежище вообще не вдохновляло. Там внутри было мрачновато. Сидели мы на скамьях. Школа в тысячу учащихся вместе с учителями помещалась как-то там полностью.

Мы сидели там какое-то время, ждали сигнала отбоя тревоги.

С детства нас учили не умирать от ядерного взрыва. Мы знали, что ногами надо падать к взрыву, а головой — от него. А если повезет с укрытием, то наоборот — головой к укрытию. Знали, что лучше не прятаться за стенами высоких домов. Знали, что нужно заклеить окна и сидеть дома, т. к. будет радиоактивная пыль.

Но нас почему-то не учили выживать после ядерной войны. Не учили охоте и рыбалке, не учили разводить костры с помощью подручных средств и делать укрытия в лесу.

И даже когда были призывниками, и когда вроде бы начинали учить чему-то более основательному, вроде метания гранат из окопа и стрельбе из винтовки — никогда не учили выживанию. Всегда подразумевалось, что нам нужно просто прийти на пункт сбора и там командиры все расскажут, что надо делать.

Никто не учил выживанию в ситуации, если командиры тоже станут радиоактивным пеплом.

Олег Козырев, писатель, блогер