Posted 24 ноября 2016,, 16:02

Published 24 ноября 2016,, 16:02

Modified 31 марта, 01:06

Updated 31 марта, 01:06

Андрей Хохлов. Власть наслаждается своим хамским имиджем

24 ноября 2016, 16:02

Вся «новая этика», плоды которой мы лицезреем на экранах, — из славного «золотого» советского века. Из эпохи, о которой Юрчак в своей книжке написал. Оттуда же и квази-инфантильное поведение «элиты», уютно устроившейся под фалдами казенного сюртука Владимира Владимировича.

Ребенок, когда хочет уклониться от «социализации» (не делать уроки), саботирует работу, демонстрируя маме полную покорность и беспомощность: « что мне сейчас делать?». Эта же модель поведения свойственна правительственным чиновникам, государственным мужам, депутатам нижней и верхней палаты. Академия наук на днях продемонстрировала этот лукавый квази-инфантилизм: сюжет распекания Фортова Путиным под телекамерами. Это очень выгодная стратегия: Путин — это Россия, а мы, «сечины» и «улюкаевы», вынуждены мириться с реальностью и особенностями характера президента.

Данная модель поведения распространилась на все этажи власти, включая телевидение. При этом, изображающие покорность, взрослые, умные и тщеславные дядьки и тетки в публичном пространстве ведут себя, как хулиганы, отпустили вожжи совсем! Мне кажется, что эти люди даже наслаждаются собственным хамским имиджем, как бравировали собственной распущенностью перед испуганными гимназистками и интеллигентными гражданами солдаты-дезертиры в 1917-м, возвращавшиеся домой с фронта. Это пламенный привет от пьяной матросни и «кожаных чертей» из 1918-го. Это глумливые ухмылки следователей — упырей из 1937-го.

Конечно, атмосфера сегодня далеко не революционная, скорее, фарсовая, балаганная. Все эти оскорбленные мины на ток-шоу, бодрые рапорты губернаторов, сортирный юмор политиков, — это лишь информационная пыль: протер глаза носовым платком, и — готово, снова видишь гоголевских старых знакомых. Но когда расхристанность и демагогию люмпена начинают упаковывать в дорогие шелка — национальные ценности, духовность, патриотизм — становится страшно за себя, близких и родную Русь. Со стороны официоза сплошь Мерзляковы, Пришебеевы, Чичиковы; а со стороны «оппозиции» — Иудушки Головлевы и бесенята Достоевского.

Андрей Хохлов, политолог